Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление

Фонд развития увеличит расходы бюджета на 0,6 трлн рублей в год для удобства сообщений.
 
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство. Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
 
Законопроект о создании Фонда развития внесен в Белый дом, сообщил в среду статс-секретарь Минфина Юрий Зубарев, отметив, что на площадке правительства он еще будет «дорабатываться». В Белом доме в среду не смогли уточнить, будет ли документ рассматриваться 14 июня на заседании правительства. Положения о создании фонда предполагается вносить в Госдуму не отдельным документом, а поправками ко второму чтению другого правительственного проекта — о введении механизма «обоснования инвестиций». Это позволяет принять его, минуя оценку регулирующего воздействия, что теоретически должно позволить уложиться в срок до конца весенней сессии Госдумы: поправки ко второму чтению документа Госдума принимает до 19 июня, и их уже много. При этом есть основания полагать, что сам по себе механизм «обоснования инвестиций», разрабатывавшийся с осени 2016 года в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, коснется и расходования средств фонда.
 
Как следует из документа, с которым ознакомился “Ъ”, фонд фиксируется в законодательстве как источник формирования бюджетных ассигнований на финансирование госпрограмм. Авторы проекта полагают, что это позволит создать «комплексную систему финансового обеспечения мероприятий, направленных на достижение поставленных президентом национальных целей и реализацию стратегических задач развития страны». Средства фонда будут направляться на проекты магистральной инфраструктуры, связывающие населенные пункты: железные дороги, порты, аэропорты. В дороги инфраструктурный нацпроект предполагает инвестиции лишь на российских участках транспортного коридора Европа—Западный Китай. Отдельно в законопроекте отмечается, что одновременное финансирование мероприятий госпрограмм за счет средств Фонда развития и Федерального дорожного фонда не допускается: вложения фонда в дорожное строительство не будут большими.
 
Предельный объем инфраструктурного фонда будет ежегодно устанавливаться законом о бюджете — до достижения им в 2024 году значения 3,5 трлн руб., при этом разрешен перенос остатков бюджетных ассигнований фонду на следующий год. Судя по конструкции поправок, 3,5 трлн руб.— это общая сумма профинансированных проектов Фонда развития за шесть лет (с 2019 по 2024 года включительно), то есть физически фонд не достигнет такого объема никогда. По словам Юрия Зубарева, фонд будет наполняться за счет внутренних заимствований (в том числе у населения) — ранее Минфин оценивал дополнительные заимствования для его формирования в 100–200 млрд руб. в год, что существенно меньше, чем 580 млрд руб. среднего предполагаемого размера расходов Фонда развития: разница, видимо, будет покрыта из предполагаемых дополнительных ненефтегазовых доходов бюджета (что не нарушает в отличие от сверхплановых займов «бюджетного правила») и иных источников (возможно, правило нарушающих).
 
Впрочем, сам по себе выделенный Фонд развития будет самостоятельной величиной с «плавающим» годовым объемом расходов в пределах шестилетнего цикла расходования средств.
 
Проект можно назвать компромиссным вариантом финансирования инфраструктуры, согласованным после полугодового обсуждения Минфина с Минэкономики предложенной последним концепции развития инфраструктурной ипотеки. Главной причиной разногласий стало предложение создать фонд инфраструктурной ипотеки, который Минфин воспринимал как угрозу бюджетной стабильности.

В ответ Минэкономики высказывало претензии к разработанной Минфином новой версии специнвестконтрактов (СПИК 2.0). В ходе улаживания этих разногласий фонд инфраструктурной ипотеки трансформировался в Фонд развития инфраструктуры — о его создании на ПМЭФ объявил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Итогом и стал документ о Фонде развития. Основное отличие фонда от инфраструктурной ипотеки, на котором настоял Антон Силуанов (правительство вело довольно напряженную внутреннюю дискуссию по этому проекту в апреле—мае 2018 года, фактически Минфин был единственным ведомством, не поддержавшим идею в рамках, предложенных Минэкономики),— фонд остается бюджетным, и под его проекты не создается отдельная управляющая структура-посредник. Судя по всему, Минфин настоял на этом ради реформы системы капитальных расходов во всей бюджетной системе — в выделенном виде мотивация для ревизии системы принятия решений по другим затратам существенно снизилась бы.

https://www.kommersant.ru/doc/3657411?utm_source=vybor&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter

15.06.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
29.07.19
Минфин: в России зарегистировались более 107 тысяч самозанятых

С 1 января в четырех пилотных регионах в приложении «Мой налог» зарегистрировались более 107 тысяч самозанятых россиян, сообщили «Парламентской газете» в Министерстве финансов.

29.07.19
Доля

Во 2 квартале 2019 года доля просроченной задолженности свыше 30 дней по кредитным картам к общему объему действующих кредитов данного типа составила 13,7%, снизившись за год на 3,3 процентных пункта (п.п.) (во 2 квартале 2018 года - 17,0%), указывается в обзоре НБКИ.

29.07.19
Названы европейские страны с самым доступным бензином

Больше всего бензина на свои среднемесячные зарплаты могут купить жители Люксембурга, наименьшее количество — граждане Украины.

29.07.19
Россиянам будет сложнее занять до получки

Эксперты прогнозируют возможный уход с рынка до 50% всех МФО в стране.

29.07.19
Китай закупает сою у США и России, Россия хочет продлить на год газовый транзит через Украину и другие новости

Россия планирует заключить с Украиной лишь краткосрочный контракт о транзите газа в Европу.

08.07.19
Выдачу ипотеки под 2% годовых на Дальнем Востоке запустят до конца года

По словам главы Минвостокразвития Александра Козлова, кредит будет выдаваться сроком до 20 лет без первоначального взноса.

08.07.19
Путин подписал закон о компенсации ипотеки многодетным семьям

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который предусматривает господдержку для семей с тремя и более детьми по выплате ипотечных кредитов.

08.07.19
Биометрическая система не позволит мошенникам получить кредит

Единая биометрическая система (ЕБС) встанет на стражу борьбы с мошенниками, не позволив злоумышленникам взять кредит по чужому паспорту.

08.07.19
В Госдуме предложили компенсировать россиянам советские вклады

Депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект о возобновлении выплат россиянам по советским вкладам.

08.07.19
Новой пенсионной системе предрекли провал

Минфин и ЦБ еще не договорились об ИПК.

08.07.19
Объем ФНБ в июне снизился до 3,762 трлн рублей

Объем российского Фонда национального благосостояния (ФНБ) за июнь сократился на 60 млрд рублей, до 3,763 трлн рублей, а в долларах США - вырос на $915 млн, до $59,658 млрд, сообщил Минфин России.

04.06.19
Прибыль крупнейших банков сократилась на треть

В I квартале 2019 года 22 крупнейших российских банка заработали чистую прибыль в размере 237,8 млрд рублей, что на 105,6 млрд рублей или 30,8% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

04.06.19
Компанию, которая выпускает

Как пишут со ссылкой на свои источники, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК), выпускающая лайнер SSJ100, оценена в 44,8 млрд рублей.

04.06.19
Из-за падения доходов граждан в России замедляется производство мяса

По прогнозам экспертов, темпы роста производства мяса в России по итогам 2019 года могут оказаться самыми низкими за последние десять лет.

04.06.19
Онлайн-торговля в России выросла до рекордных ₽1,66 трлн

В 2018 году рынок интернет-торговли увеличился почти на 60%, показав лучший прирост почти за 10 лет.

04.06.19
Парадокс: зарплаты и пенсии россиян растут, но средние доходы продолжают падать

Предприниматели начали зарабатывать меньше, как и владельцы прибыльных активов, а каждому пятому работающему снизили зарплату.

14.05.19
Производительность труда в РФ в 2019 г. вырастет на 1,4% благодаря нацпроекту

Рост производительности труда в России по итогам 2019 года составит 1,4%, благодаря реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

14.05.19
Уголовная ответственность за невозврат валютной выручки будет отменена - глава РЭЦ

Уголовная ответственность, предусмотренная за невозврат валютной выручки, будет полностью отменена, а административная ответственность будет смягчена.

14.05.19
Форекс-дилеры боятся остаться вообще без клиентов

Закон, меняющий порядок квалификации физлиц на финансовом рынке, может оказаться весьма критичным для отрасли, опасаются форекс-дилеры.

14.05.19
Кредиторы пригласили в суды заемщиков с мелкими долгами

Банки, коллекторы и микрофинансовые организации (МФО) стали чаще взыскивать с граждан через суд долги, связанные с кредитами.