Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы.

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
 
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
 
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
 
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
 
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
 
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
 
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
 
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
 
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
 
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
 
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
 
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
 
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
 
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
 
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
 
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
 
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
 
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
 
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
 
http://svpressa.ru/economy/article/200302/

17.05.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
18.02.19
На КМЗ запущен модернизированный цех по ремонту газотурбинных двигателей

С 13 февраля 2019 года на Кингисеппском машиностроительном заводе функционирует оборудование по механообработке и динамической  балансировке роторов (КНД. КВД. ТВД. ТНД. ТГ).

18.02.19
Стало известно, как будут выглядеть новые вагоны РЖД

Российский производитель - группа "Трансмашхолдинг" - разработал для холдинга РЖД одноэтажные и двухэтажные вагоны купе с новым интерьером, следует из материалов "Федеральной пассажирской компании".

18.02.19
На Усольском калийном комбинате “ЕвроХим” получен первый гранулированный хлористый калий

На Усольском калийном комбинате «ЕвроХим» получены первые тонны гранулированного хлористого калия.

18.02.19
В РЖД показали пассажирские вагоны нового типа. Вскоре ими заменят старые купе и плацкарты

Вагоны проектов "2019" и "2020" оснастят отсеками для крупногабаритного багажа, душевыми кабинами, сенсорными экранами, индивидуальными сейфами и зонами отдыха для детей.

18.02.19

Подписи под документом поставили председатель правления газового холдинга Алексей Миллер и генеральный директор концерна Ян Новиков.

18.02.19
Завод по выпуску алюминиевых профилей построят в Крыму к 2023 году

Стоимость проекта составит 4,2 млрд рублей.

18.02.19
Инвестор из Китая планирует участвовать в проекте по переработке пшеницы под Пензой

Продукция, которую будет производить завод, будет востребована не только в России, но и в Китае.

18.02.19
В Центробанке выяснили, как Росстат нарисовал небывалый рост экономики

Аналитики Центробанка в своём обзоре «О чем говорят тренды» объяснили, как Росстат сделал рост российской экономики в 2018 году рекордным.

13.02.19
Россия создала систему радиационного контроля околоземной орбиты

Россия создала систему радиационного контроля околоземного космического пространства и готова поделиться с Европой полученными данными, рассказал в интервью директор Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына МГУ Михаил Панасюк.

13.02.19
В Ярославской области открыли первый племенной завод по разведению романовских овец

Агрофирма «Авангард» получила статус племенного завода по разведению овец романовской породы.

13.02.19
В Хабаровске начался выпуск судовой изоляции для строящихся снабженцев и паромов

На Хабаровском заводе "Технониколь" начался выпуск тепло-, звукоизоляционных и противопожарных материалов из каменной ваты для судостроения.

13.02.19
За январь грузооборот морских портов России вырос на 5,6%

По итогам января 2019 года грузооборот морских портов России увеличился, по сравнению с прошлогодним периодом, на 5,6% и достиг 67,61 млн тонн.

13.02.19

Речь идет о заводе, который строится на территории Гаджигабульского промышленного квартала в 80 км от Баку.

11.02.19
БМК сертифицировал новые многопрядные канаты больших диаметров

Импортозамещающие многопрядные канаты Белорецкого металлургического комбината (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») получили сертификаты.

11.02.19
Около 250 новых рабочих мест создали в научном институте в Балашихе

Около 250 дополнительных рабочих мест создали в научно-исследовательском инженерном институте в Балашихе благодаря открытию нового цеха по производству пьезокерамических материалов и элементов.

11.02.19
Воробьев дал старт производству на новом фармацевтическом заводе «Оболенское» в Серпухове

Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт производству лекарств на новом заводе фармацевтического предприятия «Оболенское» в подмосковном городском округе Серпухове.

11.02.19
Для масличных нет предела. Общий урожай подсолнечника, сои и рапса составил 18,7 млн тонн

Сезон-2018/19 для масличных ознаменовался рекордными посевами и сборами основных агрокультур.

11.02.19
Новое овощехранилище в Вологодском районе позволит хранить дополнительно 2000 тонн овощей

Заместитель Губернатора Михаил Глазков вместе с журналистами посетил логистический центр в деревне Новое, где происходит хранение, доработка и реализация картофеля и овощей.

11.02.19
На автомобильном заводе собрали первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5

На автомобильном заводе собран первый предсерийный грузовик пятого поколения KAMAZ 54901.

11.02.19
В 2018 г лидером рынка коммерческих медицинских услуг Москвы по стоимостному объему оказанных услуг стала компания «Европейский медицинский центр»

В тройке лидеров также «Медси» и «РЖД-Медицина».