Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы.

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
 
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
 
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
 
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
 
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
 
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
 
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
 
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
 
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
 
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
 
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
 
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
 
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
 
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
 
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
 
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
 
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
 
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
 
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
 
http://svpressa.ru/economy/article/200302/

17.05.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
16.08.18
У Тверской швейной фабрики - новая жизнь: новое здание, модернизированное производство и заказы со всей России

В этом году Тверская швейная фабрика отмечает 100-летие.

16.08.18
Строительство НВМБ

Продолжается строительство Новороссийской военно-морской базы.

16.08.18
Северсталь завершила отгрузку уникальной криогенной стали для завода по производству и хранению СПГ

Северсталь поставила около 700 т элементов конструкции резервуара хранения сжиженного природного газа (СПГ), изготовленных из хладостойкой низкоуглеродистой стали с 9-процентным содержанием никеля, для строительства производственного комплекса СПГ в Ленинградской области.

16.08.18
Завод каркасов кабин: на пути к финишу

На заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ» идут пусконаладочные работы, которые продолжатся до ноября.

16.08.18
Группа «ЭНЕРГОПРОМ» запустила новое оборудование на Новочеркасском электродном заводе

Более 5 млрд рублей будет инвестировано в развитие производства на Дону до 2020 года.

16.08.18
Компания KASTAMONU выводит на рынок новую продукцию

Компания KASTAMONU выводит на рынок новую продукцию – плиты МДФ с акриловым покрытием, под торговой маркой «Acrylic».

16.08.18
Заниматься ростом урожайности в Дагестане будут свои семеноводческие хозяйства

Дагестанские аграрии создали четыре семеноводческих хозяйства, которые будут заниматься вопросами повышения урожайности сельскохозяйственных культур, - сообщили в пресс-службе министерства сельского хозяйства и продовольствия республики.

16.08.18
На Кировском заводе усовершенствовали оборудование для инженерных изысканий и открыли новую лабораторию

В рамках конференции для клиентов Завода буровых технологий (ЗБТ, входит в Группу компаний «Кировский завод») состоялась презентация установки статического зондирования новой модификации УСЗ-20.ZBT.

15.08.18
Ангстрем-Т отгрузил первую коммерческую партию MPW

В июле отгружена первая коммерческая партия по MPW1.

15.08.18
Группа «ЭНЕРГОПРОМ» ввела в промышленную эксплуатацию новую линию пекопропитки на Новочеркасском электродном заводе

На Новочеркасском электродном заводе (входит в Группу «ЭНЕРГОПРОМ») введена в работу новая, отвечающая самым высоким мировым стандартам, линия пекопропитки для расширения производственных мощностей предприятия.

15.08.18
«Алмаз-Антей» вошел в топ-10 производителей оружия по версии Defense News

Эксперты журнала поставили российский концерн, создающий системы ПВО и ПРО, на 8-е место в рейтинге крупнейших производителей оружия в мире.

15.08.18
Датские и приморские коровы успешно акклиматизируются на Сахалине

С начала года на новое животноводческое предприятие в окрестностях села Троицкое Анивского района прибыли три крупные партии животных.

15.08.18
«БАРС Груп» протестировала свои решения на современных российских компьютерах

«БАРС Груп», дочерняя компания Национального центра информатизации Госкорпорации Ростех, и АО «Т-Платформы» протестировали технологическое взаимодействие своих решений.

15.08.18
В Оренбурге открылся первый в регионе завод по производству ограждений

Предприятие выпускает современные 3D заборы, которые можно использовать как для защиты частных домов, так и для крупных предприятий.

15.08.18
«Газпром нефтехим Салават» запустил блок фильтрационной очистки на НПЗ

«Газпром нефтехим Салават» (Башкирия) продолжает работы по модернизации нефтеперерабатывающего комплекса.

15.08.18
Компания провела МГРП на сеноманских залежах

«Мессояханефтегаз» (совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти») впервые выполнил многостадийный гидравлический разрыв пласта на сеноманских залежах Восточно-Мессояхского месторождения.

14.08.18
Первый в крае семеноводческий завод начал строится в Бикине

Строительство первого в Хабаровском крае семеноводческого завода началось в городе Бикин.

14.08.18
Во ВНИИАЭС введен в эксплуатацию первый в Электроэнергетическом дивизионе Росатома мобильный комплекс гамма-спектрометрического оборудования

Во ВНИИАЭС введен в эксплуатацию первый в Электроэнергетическом дивизионе Росатома мобильный комплекс гамма-спектрометрического оборудования, нацеленный на повышение безопасности эксплуатации АЭС и улучшение условий труда персонала.

14.08.18
«РТ-Химкомпозит» и администрация Липецкой области создают биохимический кластер

В городе Данков Липецкой области состоялось подписание соглашения о сотрудничестве по формированию биохимического кластера и созданию промышленного технопарка на территории филиала.

14.08.18
Автогидроподъемник АГП-14Т на базе автомобиля «Газель-Next» Фермер (4х2) ГАЗ A22R23

Автогидроподъемник  с бензиновым двигателем УМЗ имеет компактные размеры и предназначен для  
перевозки ремонтных бригад городских коммунальных служб и подъема 2х человек с грузом и 
инструментом на высоту до 14м для выполнения  строительных и электромонтажных работ.