Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы.

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
 
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
 
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
 
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
 
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
 
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
 
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
 
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
 
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
 
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
 
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
 
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
 
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
 
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
 
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
 
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
 
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
 
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
 
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
 
http://svpressa.ru/economy/article/200302/

17.05.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
29.07.19
Завод по производству полимерной ленты запущен в Наро-Фоминске

Производство полимерной ленты ООО "Экструзионные технологии" (принадлежит испанской компании Coexpan) запущено в подмосковном Наро-Фоминске.

29.07.19
”Ижорские заводы” успешно отгрузили оборудование для ПАО ”Татнефть”

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили партию оборудования для Установки гидроочистки средних дистиллятов Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ПАО «Татнефть».

29.07.19
ТМХ отправил три рельсовых автобуса РА-3 в Сахалинскую область

Торжественная отправка трех составов рельсовых автобусов РА-3 состоялась на предприятии Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

29.07.19
В Вологодской области началось строительство комплекса для выращивания семги

Предприятие начнет работу в 2020 году.

29.07.19
В Наро-Фоминске открылся завода испанской компании Coexpan

Сегодня на территории индустриального парка «Котово» в городском округе Наро-Фоминск открылся новый завод по производству экологически безопасной упаковки для пищевых продуктов испанской компании Coexpan.

29.07.19

Компания "ЭкоНива" запустила сегодня в Калужской области 3 животноводческих комплекса общим объемом инвестиций в 8,5 млрд рублей.

29.07.19
В Югре запущено новое производство насосно-компрессорных труб

В ходе рабочего визита в Пыть-Ях губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в запуске нового цеха по производству и ремонту насосно-компрессорных труб предприятия «Тюбинг Технолоджи Югра».

08.07.19
На Вологодчине начато строительство первого в России завода по производству CLT-панелей

После выхода на проектную мощность предприятие будет ежегодно производить до 250 тысяч квадратных метров современных, экологически чистых строительных материалов, не имеющих аналогов в стране.

08.07.19
Единственная в Ставропольском крае солнечная электростанция запущена в работу

В эксплуатацию введена первая очередь Старомарьевской солнечной электростанции — СЭС «Ташла» мощностью 12,5 МВт.

08.07.19
«Мираторг» увеличил производство высококачественной говядины в первом полугодии 2019 года на 34% - до 69 тысяч тонн

АПХ «Мираторг», крупнейший инвестор в агропромышленный комплекс России.

08.07.19
Крымский мост помог спасти популяцию осетровых

Рыбоводы Кубани завершили выпуск молоди русского осетра по экопрограмме Крымского моста.

04.06.19
Верхневолжский СМЦ вложил 1,1 млрд руб. в производство решетчатого настила для промышленных платформ и лестниц

ООО "Верхневолжский сервисный металлоцентр" (Верхневолжский СМЦ, Ивановская область, входит в ГК "ДиПОС") ввело в эксплуатацию новый производственный цех по выпуску сварного решетчатого настила, сообщает пресс-служба департамента внешних коммуникаций Фонда развития промышленности (ФРП).

04.06.19
В Воронежской области посадили более 1,5 тысяч га нового леса

В рамках реализации регионального проекта «Сохранение лесов» завершилась весенняя лесопосадочная кампания, проходившая в лесничествах области в марте-апреле.

04.06.19
Новое овощехранилище заработало в Курганской области

Благодаря существенной государственной поддержке и вложениям инвестора в Кетовском районе Курганской области реализованы два крупных инвестиционных проекта – заработало новое овощехранилище и плотина на реке Отнога.

04.06.19
Железногорский «Готэк» запустил в эксплуатацию новую высечную линию

Она предназначена для производства упаковки сложной конструкции из микрогофрокартона и гофрокартона.

04.06.19
Зелень на экспорт. Какие российские органические продукты захватят международный рынок

Согласно прогнозу Минсельхоза, к 2025 году российский рынок органической продукции может увеличиться с нынешних €160 млн до €5 млрд.

14.05.19
В Ивановской области появится новое производство жаккардовых и трикотажных полотен

Компания «Стеллини.ру» начинает реализацию инвестиционного проекта по строительству производственного комплекса полного цикла по выпуску жаккардовых и трикотажных полотен.

14.05.19
Новый вертолёт Ми-8 для санавиации поступил в Тверскую область

13 марта в Тверскую область прибыл новый вертолёт Ми-8 для нужд санитарной авиации региона. Поставка выполнена в рамках национального проекта «Здравоохранение».

14.05.19
Резидент «Сколково» презентовал инновационный противопожарный датчик

Извещатель GRAVITON Multi Sensor определяет возгорание по сопровождающему начальную стадию пожара специфическому изменению состава воздуха.

14.05.19
Завершена автоматизация нового производственного комплекса BIOCAD на территории «Нойдорф»

Завершен проект по автоматизации и оснащению Производственного комплекса №2 на территории ОЭЗ «Нойдорф».