Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы.

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
 
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
 
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
 
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
 
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
 
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
 
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
 
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
 
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
 
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
 
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
 
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
 
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
 
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
 
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
 
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
 
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
 
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
 
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
 
http://svpressa.ru/economy/article/200302/

17.05.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
18.06.18
Россия готовится «испарять» космический мусор лазерной пушкой

Российская научная корпорация НКП СПП представила план создания лазерной установки, способной «испарять» находящийся на земной орбите космический мусор и вышедшие из строя спутники.

18.06.18
Ростех поставил 4 ГТА в Крым для использования в составе ПГУ Сакской ТЭЦ

Госкорпорация Ростех завершает монтаж газотурбинных энергетических агрегатов на Сакской ТЭЦ. На электростанции ведутся пусконаладочные работы.

18.06.18
Официальный старт производства нового CANTER TF в РФ

8 июня 2018 года на производственной площадке «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах началось массовое производство нового поколения CANTER TF российской сборки: новый CANTER для России — проверенное качество из Японии, мировой бестселлер.

18.06.18
Баргузинский рыбоводный завод начал работы по искусственному воспроизводству сибирского хариуса

В Республике Бурятия на берегу реки Ина, в живописной местности на удалении в 390 километров от города Улан-Удэ находится Баргузинский рыбоводный завод Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод».

18.06.18
Колымские недропользователи за 5 месяцев 2018 года добыли 8 т 363 кг золота.и 297,8 т серебра

По информации министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, добыча золота по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличена на 794,2 кг, серебра - на 1,3 т.

18.06.18
ЧерМК реконструирует коксовую батарею №4

Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК, входит в Северсталь) ведет строительство периферийных объектов в рамках реконструкции коксовой батареи № 4.

18.06.18
Ленинградская АЭС: на штатное место установлен нижний ярус гермооболочки здания реактора энергоблока №2 ВВЭР-1200

На площадке строящегося энергоблока №2 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен монтаж нижней части купола внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора.

18.06.18
Самая крупная партия российского электротехнического оборудования для реактора ИТЭР доставлена во Францию

Во Францию в рамках российской ответственности по внесению вклада в совместную реализацию международного проекта ИТЭР доставлена очередная - самая крупная на сегодняшний день - партия электротехнического оборудования для будущей установки.

15.06.18
«Кузбассразрезуголь» начал выпуск собственного эмульсионного взрывчатого вещества

На Кедровском угольном разрезе (ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) запущено в эксплуатацию первое производство ЭВВ.

15.06.18
Химики из России придумали уникальный сверхтвердый материал

Российские и китайские ученые обнаружили новый сверхтвердый материал, который прочнее и удобнее в использовании, чем победит — главный сплав современной обрабатывающей металлургии.

15.06.18
ОВК поставит «Щекиноазоту» 295 вагонов-цистерн для перевозки наливных химических грузов

Подвижной состав поступит на химическое предприятие до конца июня.

15.06.18
В Екатеринбурге запустили первую газовую заправку для автобусов

Её построили на автопредприятии, где стоят зелёные низкопольники.

15.06.18
Ленинградская АЭС-2: Реакторная установка инновационного энергоблока №1 ВВЭР-1200 впервые выведена на уровень мощности 90%

Инновационный энергоблок №1 ВВЭР-1200 поколения «3+» Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»), находящийся с 26 марта в опытно-промышленной эксплуатации, впервые выведен на уровень мощности 90% от номинальной.

15.06.18
Изготовлены два токарно-карусельных станка 1516Ф1 и 1525Ф1

ООО Первая станкостроительная компания, изготовила два токарно-карусельных станка модели 1516Ф1 с максимальным диаметром обработки до 1600 мм и модели 1525Ф1 с максимальным диаметром обработки до 2500мм.

15.06.18
«Якутцемент» запустил третью технологическую линию по производству цемента

АО «Якутцемент» запустил третью технологическую линию по выпуску цемента, которая полностью покроет потребности республики.

15.06.18
Новая российская сеялка из Омска – альтернатива американским аналогам

Разработанный и запущенный в производство на государственном предприятии «Омский экспериментальный завод» модульный посевной комплекс SOWER 3,6М вызвал интерес специалистов в сфере АПК.

14.06.18
Стойкий и свой

Отечественные предприятия кабельной промышленности поставляют на рынок широчайший ассортимент кабельно-проводниковой продукции. 

14.06.18
Новый отечественный автокран

Клинцовский автокрановый завод представляет инновационный продукт - уникальную установку для завинчивания свай УЗС-85 "Клинцы" на вездеходном шасси КАМАЗ-63501 (8х8).

14.06.18
«кАМАЗ» показал в казани транспорт будущего

В мероприятии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров.

14.06.18
Новые пассажирские вагоны презентовали на Забайкальской железной дороге

На железнодорожном вокзале станции Чита-2 Забайкальской железной дороги 18 мая состоялась презентация новых плацкартных вагонов, которые поступили в Забайкальский филиал – вагонный участок Чита АО "ФПК".