Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы.

Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
 
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
 
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
 
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
 
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
 
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
 
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
 
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
 
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
 
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
 
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
 
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
 
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
 
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
 
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
 
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
 
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
 
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
 
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
 
http://svpressa.ru/economy/article/200302/

17.05.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие статьи по теме
22.10.18
В Рогнедино после десяти лет простоя начал работу льнозавод

Предприятие будет работать на собственном сырье, которое выращивает компания-инвестор льнозавода на территории Дубровского и Рогнединского районов.

22.10.18
Ученые ВНИИНМ запатентовали новое топливо дисперсионного типа

Специалисты АО «ВНИИНМ» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») запатентовали новую модификацию композитного ядерного топлива - дисперсионный топливный сердечник.

22.10.18
Компания «Северсталь канаты» первая в России выпустила канат с полипропиленовым сердечником, покрытым полимерной оболочкой

Специалисты филиала «Волгоградский» компании «Северсталь канаты» (входит в ОАО «Северсталь-метиз», метизную группу ПАО «Северсталь») освоили новый вид продукции — волокнистый полипропиленовый сердечник, покрытый на экструдере полипропиленовой оболочкой.

22.10.18
В Карачаево-Черкесии реализуется инвестиционный проект ООО «Рея» «Строительство и реконструкция молочного комплекса на 900 фуражных коров со шлейфом»

В Карачаево-Черкесской Республике реализуется инвестиционный проект ООО «Рея» «Строительство и реконструкция молочного комплекса на 900 фуражных коров со шлейфом».

22.10.18
Мясокомбинат восстановлен в Рузском округе

В Рузском округе вновь начал свою деятельность АО «Мясокомбинат «Рузский», простаивавший с 2011 года.

22.10.18
Минсельхоз России: производство продукции свиноводства за 9 месяцев текущего года увеличилось на 7,6%

По итогам девяти месяцев текущего года производство свиней на убой в живом весе во всех категориях хозяйств составило 3,40 млн тонн, что на 7,6% выше уровня аналогичного периода 2017 года.

22.10.18
Авиационный двигатель ПД-14 готов к реализации и эксплуатации

Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа.

19.10.18
GS Group и ДЕПО Компьютерс запустили производство серверных материнских плат ДЕПО на территории РФ

Холдинг GS Group и компания ДЕПО Компьютерс объявляют о старте производства российских серверных материнских плат ДЕПО в инновационном кластере «Технополис GS» (г. Гусев, Калининградская область).

19.10.18
В Краснодарском крае запустили завод по производству строительной химии

В церемонии открытия завода приняли участие вице-губернатор Василий Швец, руководитель департамента промышленной политики региона Иван Куликов.

19.10.18
Под Волгоградом открылся маслоэкстракционный завод компании Cargill

Размер инвестиций в проект оценивается в $250 млн.

19.10.18
ЦППК заключила второй контракт с Трансмашхолдингом на поставку поездов

Движение по Московским центральным диаметрам будет запущено в конце 2019 - начале 2020 года.

19.10.18

Вице-президент компании по стратегическим инновациям Борис Глазков уточнил, что эта технология обеспечит высокую степень защиты передачи данных.

18.10.18
Ростех начал серийное производство серверов «Эльбрус-804»

Концерн «Автоматика», входящий в Госкорпорацию Ростех, начал серийный выпуск отечественных высокопроизводительных серверов «Эльбрус-804».

18.10.18
Атомэнергомаш завершил производство реакторных установок РИТМ-200 для трех ледоколов нового поколения

ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал».

18.10.18
Экспорт зерна из России бьет рекорды на фоне высоких цен

По данным аналитического центра АО "Русагротранс", в июле-сентябре Россия экспортировала 15,4 млн тонн зерна, побив рекорд прошлого года (показатель за тот же период в прошлом сезоне превышен на 23%, или на 2,9 млн тонн).

18.10.18
Мобильная подстанция на Чукотке. Новый проект «СПЕЦЭНЕРГО»

ММПС для Крайнего Севера.

18.10.18
Грузовой локомотив повышенной производительности передан на Калининградскую железную дорогу

Начались поставки магистральных грузовых локомотивов большей мощности на Калининградскую железную дорогу.

18.10.18
Ростех открыл Центр развития технологий искусственного интеллекта

Концерн «Созвездие» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) и Воронежский государственный университет открыли Центр развития технологий искусственного интеллекта.

17.10.18
Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче

Завершены монтаж и наладка двух пятикоординатных продольно-фрезерных обрабатывающих центров СТЦ Ф250.

17.10.18
Строительство завода и терминала СПГ в Высоцке

В Высоцке (Ленинградская область) компании «НОВАТЭК» и «Газпром» завершают строительство терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа (СПГ).