Ожидаемая инерция
Ожидаемая инерция

Комментарий предоставил: Рыцев Дмитрий Иванович, генеральный директор ООО «Совершенные индустрии», основатель Strategium.Space
 
Прогнозы по российской экономике делать на год легко, срок очень небольшой. Во-первых, практически ничего не изменится. Потому что сложные социальные системы, какой и является экономика, будет отражать всё то, что в неё закладывалось не только в последние 1-2 года, а несколько последних десятилетий. Даже если все, кто принимает решения на всех уровнях экономики, резко станут в полной мере задумываться о её будущем, а не о сиюминутных интересах, то какие бы глубокомысленные и стратегические решения они не приняли, инерция сделает своё дело. Инерция в каждом субъекте экономики, каждом отдельном предприятии и каждом отдельном человеке.
 
Во-вторых, чтобы переломить данную тенденцию, необходимо изменять довольно глубинные слои экономики, развивать даже не динамические способности организаций (они проявятся позже), а их микро-основы, которые формируются под воздействием таких сложных для трансформирования вещей, как менталитет или корпоративная культура. Это лежит за пределами применяемых сегодня монетарных и сходных с ними инструментов и требует стратегических внутренних преобразований общественных институтов, организаций и экономики в целом.
 
Считается, что Питер Друкер как-то сказал, что культура ест стратегию на завтрак. Могу вас заверить: на существующем уровне развития стратегического управления организациями стратегии даже не нужно есть, они сами падают в пасть Левиафана под названием «управленческий примитивизм».
 
К сожалению, многослойная природа организаций и принцип ограниченной интенциональности, применяемый к любым социальным и экономическим системам, не позволяет мне делать красочных прогнозов не только до конца 2018 года, но и на более долгий период. Управленческий примитивизм, который охватил подавляющую часть организаций, продолжает распространяться и, скорее всего, мы с вами своими руками и решениями загоняем нашу экономическую систему на путь резкого и скачкообразного обновления, тяжёлых потрясений, которые, тем не менее, вряд ли грозят нам до конца этого года.
 
Меня мало интересует разработка прогнозов. Меня интересуют продуманные, научно обоснованные и практические шаги по реальной трансформации экономики, обеспечивающей основы для качественного двухзначного роста. Этого, разумеется, будет невозможно достичь без существенной трансформации общества и приоритетов его развития.
 
Необходимо разрабатывать и реализовывать такие стратегии, которыми культура управления «подавится на завтрак», и ей ничего не останется, как обновиться до уровня, требуемого сегодняшним днём и будущими вызовами. Чтобы разрабатывать такие стратегии и преодолевать больше препятствий для их реализации, руководителям всех уровней необходимо много учиться. Мы им в этом помогаем.

18.06.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие интервью