• Главная
  • Интервью
  • Публикация в СМИ извещений о закупках: истинные цели авторов инициативы
Публикация в СМИ извещений о закупках: истинные цели авторов инициативы
Публикация в СМИ извещений о закупках: истинные цели авторов инициативы

Вопросы СМИ: Заказчик по 223-ФЗ может одновременно с размещением сведений о закупке в ЕИС публиковать их и в СМИ. Как вы считаете должен ли заказчик обезопасить себя и прописать в своем положении возможность размещения в СМИ информации о закупке? Должен ли быть перечень СМИ? Кто, на ваш взгляд, может в него войти? 
 
- Разъяснительное письмо Минэкономразвития в отношении процедур по размещению информации о закупках содержит четкую юридическую формулировку: «Заказчик вправе размещать информацию о закупке в средствах массовой информации». Это означает, что никаких обязательств по размещению такой информации в СМИ у заказчиков не имеется. Вопрос пока остается на их усмотрение.
 
Однако за этой формулировкой, и вообще идеей размещать информацию в СМИ лежит более глубокий подтекст, который со временем перерастет в новые нормативные акты (как на рынке электронных закупок, так и на других рынках). Связан этот подтекст с идеей финансовой поддержки отечественных СМИ внебюджетными источниками. С начала кризиса 2014 года в нашей стране на 40% сократилось количество действующих редакций. Остановили работу печатные издания, закрылись электронные СМИ, сократилось количество штатных сотрудников.
 
Если на бумаге ситуация остается нормальной: очереди в Роскомнадзор на регистрацию новых названий СМИ не уменьшаются, то на практике на рынке труда оказались тысячи безработных журналистов, которые сменили сферу деятельности, либо ушли во фриланс-проекты. (Именно они сейчас создают очереди на регистрацию новых изданий, либо открывают «корпоративные» СМИ в частных компаниях).
 
Финансовый удар пришелся не только по тысячам региональных СМИ, но и по крупным федеральным изданиям, которые на 30 - 50 % сократили заработные платы и в 2 раза увеличили нагрузку на журналистов из-за нехватки персонала. Как следствие, повсеместно снизилось качество аналитических материалов, стала появляться не проверенная информация либо банальные ошибки на страницах изданий. 
 
Естественно, такое положение дел не может устраивать контролирующие органы, поэтому в коридорах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям начались подпольные обсуждения проектов, которые бы позволили обеспечить денежный поток в Средства Массовой Информации (в первую очередь, близкие к государству), так как давно начали поступать жалобы от телеканалов, которые снижают качество телевизионных сигналов и сокращают эфиры цифрового вещания из-за дорогого оборудования ретрансляторных станций.
 
Обязать бизнесменов поддерживать СМИ через размещения финансовой информации – один из способов поддержать отечественную журналистику. Система электронных закупок в этом смысле - идеальный кандидат для выуживания денег. Поэтому разговоры об увеличении «гласности» и «повышении прозрачности» закупок не более чем ширма, фикция для прикрытия более фундаментальных задач.
 
На практике это может привести к диаметрально противоположному эффекту: особо рьяные сторонники идеи могут предложить вовсе отказаться от размещения уведомлений на электронных площадках и перевести их в печатный вид. Мотивируя тем, что «повышают прозрачность» и «поддерживают отечественные СМИ». В результате информация о закупках начнет публиковаться в малотиражных бюллетенях поселковых изданий (чтобы отвадить от закупок ненужных юрлиц). И вместо «прозрачности» рынок получит на выходе великолепный инструмент для мошенничества.
 
В том, что формулировка информационного письма Минэкономразвития может со временем измениться со слов «вправе» на «обязан» - можно не сомневаться. Вероятнее всего, уже идет кулуарное обсуждение перечня СМИ, которые будут включены в обязательный список для размещения такой информации. Скорей всего, первыми в нем окажутся крупные федеральные печатные издания, наподобие «Российской газеты». Следом окажутся собственные издания торговых площадок (и цену на них не стоит ожидать низкой), а замкнут список «счастливчиков» газеты и журналы, которые сумеют банально «договориться» с авторами списка.

06.02.17

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие интервью