- Главная
- Юридическая практика
Юридическая практика
-
31.01.2018 00:00Вопрос юристу АУЗ:Можем ли мы подать в ФАС, по данной процедуре, свое не согласие, с тем, каким образом выполнен договор. Если мы уверены, что победитель не выполнил все заявленные в закупки позиции.отвечает юрист АУЗ:Бакалягин СергейВ соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Верховный суд Российской Федерации в Определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 по делу А27-24989/2015 указал, что указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Так как в настоящий момент в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ отсутствует возможность обжаловать результаты исполнения договоров поданная по такому основанию жалоба должна остаться без рассмотрения. Также необходимо отметить, что статья 17 Закона о защите конкуренции аналогично распространяет свое действие процедуру закупки, но не на исполнение договора. В свою очередь, при наличии достоверной информации о ненадлежащем исполнении договора, Вы вправе обратится в органы прокуратуры с соответствующим заявлением. -
29.01.2018 00:00Вопрос юристу АУЗ:Считаем, что Заказчик в данном случае нарушил ФЗ-44 в части: - объединения в один лот сразу четырех объектов; -требование о подтверждении опыта работ; -предмет аукциона ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города, требование СРО к коммуникациям; -сроки исполнения работ в 2017 году, оплата растянута до 31.12.2019 года, соответственно Подрядчик обеспечение контракта должен внести или заплатить за банковскую гарантию до 31.01.2020 года, бюджет на 2018 и 2019 года не принимался; - требования п.4 Технического Задания в части привлечения сотрудников и заключения Договора на технический надзор; .Считаем, что Заказчик умышленно, указал данные требования, чтобы протащить своего Подрядчика.отвечает юрист АУЗ:Бакалягин Сергей- объединения в один лот сразу четырех объектов; Представляется маловероятным обосновать необходимость дробления лота, т.к. работы выполняются в пределах одного населенного пункта. Однако, возможно рассмотрение вопроса об особенностях населенного пункта или т.п. приводящих к ограничению конкуренции.
На данный момент убедительной информации об ограничении конкуренции не имеется. - -требование о подтверждении опыта работ; Требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, так как цена лота превышает 10 миллионов рублей.
Возвращаясь к вопросу об объединении объектов возможно пытаться доказать, что разделение на более мелкие лоты не требует опыта и привлечёт большое количество участников. В данном случае решение по данному доводу будет зависеть от того, что ФАС посчитает более важным: большее кол-во участников, либо дополнительная гарантия качества работ. - -предмет аукциона ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города, требование СРО к коммуникациям В случае если технология производства работ не требует указанных допусков, то также считаем требование не законным. -сроки исполнения работ в 2017 году, оплата растянута до 31.12.2019 года Считаем указанное требование необоснованным и ограничивающим конкуренцию, так как объективных причин для такой отсрочки платежа не усматривается. - требования п.4 Технического Задания в части привлечения сотрудников и заключения Договора на технический надзор; Требование о к образованию и опыту специалистов противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В части технического надзора считаем необходимым исходить из следующего: в случае если он включен в смету, то его необходимо осуществлять, в части согласования с с заказчиком такой организации, считаем что по аналогии с субподрядчиками, такое требование неправомерно.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что по большинству пунктов имеются основания для обращения в УФАС. В случае если будет принято решение о подаче жалобы, правила подачи и оформления закреплены в главе 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обращаем Ваше внимание на то, что в Вашем случае жалоба должна быть подана до момента окончания срока подачи заявок. -
25.02.2018 00:00Вопрос юристу АУЗ:Проверьте пожалуйста законность требований к наличию опыта выполнения работ по закупкеотвечает юрист АУЗ:Бакалягин СергейВ соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе. -
24.01.2018 00:00Вопрос юристу АУЗ:Добрый день, хотели бы получить консультацию относительно вопроса о статусе субъекта малого и среднего предпринимательства.
На одном из тендеров мы столкнулись с проблемой – в тендере могли участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства. Доказать принадлежность к данным субъектам можно было только приложив выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
И не смотря на то, что наше предприятие по числу сотрудников и уровню получаемой выручки подходит под критерии субъектов МСП, в реестре нас все равно нет и налоговая ответила, что мы не подпадаем под этот статус.
Соответственно вопрос: почему нас может не быть в реестре, на каком основании нас не включают и как мы можем изменить данную ситуацию и можем ли?отвечает юрист АУЗ:Бакалягин СергейКритерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого предпринимательства закреплены в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ, помимо названных Вами требований к среднесписочной численности и доходу хозяйственного общества имеются требования п. 1 ч. 1 указанной статьи. Так как положения «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ распространяются исключительно на общества с ограниченной ответственностью, то для признания ЗАО (АО) субъектом малого предпринимательства должно выполнятся хотя бы одно из условий, перечисленных в пп. "б"-"д" п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (и одновременно с этим выполняются условия о среднесписочной численности их работников и доходе (часть 2, часть 3 п. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Требования пп. "б"-"д" п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ выглядят следующим образом: б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"; д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"; Исходя из вышеизложенного ЗАО может быть признано субъектом малого или среднего предпринимательства только в том случае, если оно подпадает хотя бы под один из критериев, предусмотренных пп. "б"-"д" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
В противном случае, независимо от численности работников такого общества и его годовой выручки, к субъектам малого и среднего предпринимательства оно отнесено быть не может. Учитывая специфичные требования пп. "б"-"д" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ представляется маловероятным, что Ваше общество отвечает указанным требованиям. Однако, что с 1 июля 2017 г. вступит в силу пп. "е", дополняющий п. 1.1 части 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, следующего содержания: "е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества". Таким образом с 1 июля 2017 года ЗАО вновь смогут признаваться субъектами малого предпринимательства по критерию суммарной доли участия в капитале соответствующих лиц (при условии соблюдения также и других критериев). -
22.02.2018 00:00Вопрос юристу АУЗ:Оператор не возвращает обеспечение заявок, так как нас 3 раза отклонили по вторым частям, но отклонения были то из-за импортозамещения и нашей вины нетотвечает юрист АУЗ:Бакалягин СергейДокументация содержит указание на применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289). В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Следовательно, часть 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает совокупность условий для удержания и перечисления заказчику оператором электронной площадки денежных средств, в том числе: 1) отклонение заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; 2) несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не подлежат удержанию оператором электронной площадки и перечислению заказчику при совокупности следующих условий: 1) заявка участника отклонена исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289, 2) аукционной комиссией не выявлены иные основания для отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть, за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289).
Борьба с недобросовестными заказчиками и участниками приводит организации в судебные органы и Федеральную Антимонопольную службу. Что делали бизнесмены для того чтобы избежать реестра недобросовестных поставщиков и другие истории, на примере которых бизнесмены смогут научиться эффективному участию в государственных и коммерческих закупках.