Юридическая практика
  • 22.01.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Заказчиком опубликовано 10 запросов котировок.
    Если проводится поэтапное вскрытие заявок по этим котировкам, можно ли после окончания вскрытия по первой котировке изменить "от руки" цены по остальным 9?
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Так как в запросах котировок не предусмотрено лотов, то перед каждым запросом котировок должна быть предусмотрена подача заявок. Положения действующего законодательства не предусматривают запрета на исправления в котировочных заявках.

    Условием внесения изменений «от руки» является наличие полномочий у представителя, вносящего такие изменения. В свою очередь, по нашему мнению, не будет являться нарушением, если заказчик в установленное время вскроет конверты с заявками по первой котировке, а оглашать условия будет после вскрытия всех конвертов заявками, так как формальный запрет на перерыв в процедуре вскрытия законом не предусмотрен.

  • 19.01.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Здравствуйте! Хотим участвовать в аукционе. И необходима Ваша консультация.
    В аукционе стоит ограничение: Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Не совсем понятна суть. Допустим в 155 законе- если производитель не из Евразийского Союза то цена снижается на 15%. Не могли бы Вы объяснить принцип этого запрета?
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление) предусмотрен соответствующий перечень продукции попадающий под ограничения (далее – Товары).

    Пунктом 2 Постановления установлено, что при закупке Товаров, включённых в перечень Заказчик отклоняет все заявки с предложением о Товаре в случае если на участие в определении подано не менее 2 (которые будут допущены), которые одновременно: содержат предложения о поставке Товаров производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида Товара одного производителя.

    В случае если вышеуказанные условия не выполняется (например: нет «отечественных заявок», либо подана только одна заявка и т.д), то «иностранная заявка» не отклоняется, но к ней применяются положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. Пунктом 7 Постановления установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства; б) подтверждение "Т" производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства; в) выданное "Т" уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.

  • 18.02.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Заказчик установил в документации срок действия банковской гарантии с учетом срока гарантии по контракту, который составляет 24 месяца!!!
    Стоимость банковской гарантии выросла в разы, разве так можно?
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    По нашему мнению в данном случае необходимо руководствоваться следующей позицией Минэкономразвития: В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

    Согласно части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)). Частью 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.

    В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).

    По мнению Департамента, установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, при которых условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения таких работ. (Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N ОГ-Д28-4126)

  • 18.01.2017 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Судебная практика по защите юрлиц в электронных закупках
    отвечает юрист АУЗ:
    Андрей Конталев

    Невозможное – возможно
     
    Некоторые участники закупок уверены, что бороться с недобросовестными заказчиками невозможно. Якобы такие дела не имеют смысла и перспектив. Однако настойчивая 
    транспортная компания из города Хабаровска доказала обратное. 
     
    Компания хотела принять участие в закупках логистических услуг, тем более что подвернулся удачный случай: государственный заказчик предлагал 35 миллионов рублей за транспортировку спецтехники и перевозку людей по территории Дальнего Востока. Крупный, интересный заказ, однако с момента объявления контракта до выполнения заказчик оставил всего 5 дней, 3 из которых выпадали на праздники. Заведомо не оставалось времени на подготовку и подачу необходимых документов.
     
    Заказчик заведомо знал, что нарушает российское законодательство, но учитывая небольшие штрафы - провел торги с нарушением, выбрал исполнителя и оперативно приступил к выполнению контракта.
     
    По жалобе транспортной компании, которая хотела принять участие в торгах – Федеральная Антимонопольная Служба признала данную закупку ограничивающей конкуренцию и отменила все заключенные договора. Но решение ФАС было запоздалым: заказчик уже провел оплату исполнителю.
     
    Обиженная транспортная компания решила не допускать такого беззакония и с помощью юристов Ассоциации Участников Закупок взялась за судебные тяжбы. Разбирательство длилось более года! В нем приняли участие военная прокуратура, ряд контролирующих органов. Но обиженный «участник» не сдавался. Для него было делом чести принудить недобросовестного заказчика к законному поведению на рынке. И он отстоял свою правоту! Решением суда ему были компенсированы судебные издержки, а через год – он выиграл столь желаемый для себя лот!
     

  • 17.01.2017 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Судебная практика по защите юрлиц в электронных закупках
    отвечает юрист АУЗ:
    Андрей Конталев

    Суд разницы не заметил
     
    Разобраться в технических требованиях некоторых контрактов непросто. Даже заказчики не всегда разбираются в собственных пожеланиях к товарам, однако готовы устраивать судебные разбирательства ради четкого следования «условиям договора». Такой случай произошел с компанией, которая обратилась за помощью в Ассоциацию Участников Закупок.
     
    Компания выиграла дорогостоящий контракт на изготовление подарочных пакетов к празднику 9 мая. Заказ был крупный, ведь пакетами нужно обеспечить многие государственные органы. Согласно техническим требованиям, заказчик желал нанести изображение на пакеты в 3 краски. Однако победитель аукциона решил не экономить на пакетах и использовал более дорогую 4-цветную печать. Ведь в результате картинка на пакетах получится более четкой.
     
    Об этих изменениях узнал заказчик и поспешил отказаться от полученного товара в судебном порядке. Однако в зале суда заказчик не смог найти принципиальных отличий в изображениях, отпечатанных 3 и 4 красками. Судья также не увидел отличий, поэтому занял позицию поставщика и разрешил ему получить оплату за весь свой товар.