Юридическая практика
  • 05.01.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Интересует вопрос по ключевым моментам участия по 275 ФЗ Оборонзаказ.
    В чем отличия от 44ФЗ. поняли, что необходимо открыть счет в уполномоченном банке. Но заказчик говорит, что компания должна еще предоставлять какие-то отслеживающие документы вплоть до производителя продукции.
    Можете прояснить вопрос
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    Особенностям осуществления государственного оборонного заказа полностью посвящен текст Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

    В части наиболее значимых моментов считаем необходимым изначально обратить внимание на следующее. Понятия, используемые Федеральном законе, на которые стоит обратить внимание (выдержки из статьи 3 с сохранением нумерации): 3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; 4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; 4.1) кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок.

    В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; 4.2) уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность; 7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; 8) сопровождаемая сделка - государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию; 9) расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков; 10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта; 11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее - банковское сопровождение) - обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию: а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке; б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа; в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету; г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России; 12) орган финансового мониторинга - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 13) идентификатор государственного контракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки; Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя закреплены в ст. 8 Федерального закона:

    1. Головной исполнитель (т.е. юр. Лицо, заключившее контракт с госзаказчиком): 1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок. Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации; 2) выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении; 3) уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета; 4) включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями; 5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом; 6) определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком; 8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, уполномоченного банка, с которым у головного исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном головным исполнителем исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта; 10) обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений; 11) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; 12) обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; 13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; 14) обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; 15) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта; 16) обеспечивает осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; 17) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требовани законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта; 18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту; 19) представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам; 20) представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек; 21) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по такому государственному контракту; 22) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Исполнитель (т.е. субподрядчик): 1) обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом; 2) заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении; 3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета; 4) включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями; 5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом; 6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; 8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта; 10) обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений; 11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями; 12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; 13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий; 14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта; 15) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком, головным исполнителем (при включении в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) и контролирующим органом контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; 16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту; 17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; 18) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту; 19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В части Уполномоченных банков считаем целесообразным пояснить следующее (выдержки из ст. 8.1 Федерального закона с сохранением нумерации пунктов):

    3. Банк России ежемесячно размещает перечень банков, соответствующих критериям, установленным настоящей статьей, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    4. Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из перечня уполномоченных банков, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.

  • 04.02.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Контракт не успеем закончить за один месяц согласно графику работ до 28-го июля.
    Нам это грозит штрафами?
    И что значит Дата окончания исполнения контракта 30.09.2017?
    В этот срок входит выполнение работ?
    Проведите пожалуйста со мной ликбез .
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    В случае если работы не будут завершены в срок, установленный календарным планом, за каждый день просрочки подрядчику будет начисляться неустойка.

    Размер такой неустойки, согласно п. 7.4 контракта составляет: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере 0,5 процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.»

    Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в случае значительной просрочки исполнения обязательств заказчик будет вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий контракта. В случае если отказ будет правомерным, подрядчику грозит начисление пени за каждый день просрочки до дня вступления в силу одностороннего отказа заказчика, а также штраф в размере 10 процентов цены контракта, что составляет 109 627 руб. 18 коп, кроме того сведения о подрядчике в таком случае должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Понятия срок выполнения работ и срок действия контракта не являются идентичными, таким образом подрядчику необходимо руководствоваться исключительно сроком выполнения работ.

    Так, условия контракта содержат обязанности сторон не только выполнить работы в установленные сроки, но и осуществить приемку, оплату работ, что влечет за собой необходимость установления срока действия контракта более продолжительным по сравнению со сроком выполнения работ.

  • 03.02.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    В таможенной декларации указывается таможенная стоимость (или CIF, панели у нас производства КНР). Если они хотят посчитатть добавленную стоимость, то должны потребовать еще и отпускную цену по каждой позиции, а этого они не сделали, ограничившись общей ценой контракта.
    Для контроллеру понятно. Вызывает опасение еще и то, что изначально мы направили им стоимость услуг (демонтаж, монтаж и т.п.), а они попросили "размазать" стоимость услуг на оборудование, что завышает цену оборудования и приведет к непредсказуемым последствиям.
    Например, конкурент может завысит цену услуг и занизить цену оборудования, что даст ему преимущество. Нужно ли при этом, кроме таможнной стоимости (для панелей и крепления) и цены без НДС (для контроллера) все дополнительно предоставить разбивку полной цены контракта по позициям?
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    По результатам рассмотрения Вашего вопроса мы считаем необходимым исходить из следующего. По условиям документации о закупке стоимость монтажа включена в стоимость самого товара.

    В положениях документации не было обнаружено требований о детализации предложения товар/работы. Принимая во внимание условия документации по данному вопросу и то, что заказчик, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 установил порядок подтверждения страны происхождения товара, мы считаем, что в данном случае подлежала заполнению Форма 1 не требующая раскрытия структуры цены товара.

    В свою очередь форма 2 (требующая таможенную стоимость и пр.) предназначена не для случая когда осуществляется поставка и монтаж оборудования, а для ситуаций когда товар был произведен из иностранных запасных частей.

    Указанное подтверждается в том числе п. 10 приложения к документации: «Если заявка Участника закупки содержит предложение о поставке продукции, изготовленной (полученной) с использованием иностранных товаров, такой Участник дополнительно обязан предоставить в соответствующей части заявки информацию о доле этих иностранных товаров по форме, установленной закупочной документацией.»

    Кроме того, возможно предположить, что законодатель в данном случае не учел, тот факт, что при поставке зачастую в стоимость включается также и монтаж, при этом как из текста постановления, так и из документации не следует возможность оценивать предложения по полностью иностранному товару из расчета стоимость товара и стоимость монтажа, к оценке принимается общая стоимость предложения за единицу.

    Также необходимо обратить внимание, что указанный порядок применяется с 01.01.2017, что свидетельствует о том, что в настоящий момент могло не сложится однозначное правоприменение.

    В данном случае рекомендуем Вам регулярно отслеживать позиции Минэкономразвития и контролирующих органов.

  • 02.01.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Являемся Заказчиком по 223-ФЗ, выручка менее 2 млрд.руб.
    Обязаны мы осуществлять закупки (торги) у СМиСП в течение года с ограничением только для СМиСП, утверждать перечень и публиковать его в ЕИС, публиковать годовой отчет?
    Если нет на основании Постановления №1352, то как рассчитывать ежемесячный отчет у СМиСП. Спасибо.
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    В письме от 27 мая 2016 г. N Д28и-1377 Минэкономразвития России указало, что согласно пункту 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352, Положение), действие Положения распространяется на юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд рублей, с 1 января 2016 г.

    При этом проведение закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком, на которого не распространяются положения Постановления N 1352, может повлечь нарушение норм о конкуренции, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку ограничит допуск к закупкам остальным категориям участников закупки.

    Таким образом проводить закупки среди СМП и готовить отчет о закупках СМП обязаны следующие организации: - организации, объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; - госкомпании, созданные на основании федерального закона; - акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". (абз. 3 п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и пп. "б" п. 34 Положения, утвержденного указанным Постановлением).

    Дополнительно отчет за 2017 год будет необходимо готовить кредитным организациям, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд руб.. В письме от 16 августа 2016 г. N Д28и-2098 Минэкономразвития России указало, что согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Данные сведения размещают все заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в том числе заказчики, которые не подпадают под действие Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее соответственно - Положение об особенностях участия СМСП, Постановление N 1352).

    В части заказчиков, не попадающих под положения Постановления N 1352 Минэкономразвития России неоднократно указывало, что в рамках подготовки ежемесячного отчета (пункт 4 части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ) при отсутствии сведений о договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства сведения обозначаются цифровым значением "0" (письма от 17 февраля 2016 г. N Д28и-336, от 30 октября 2015 г. N Д28и-3279).

  • 01.02.2018 00:00
    Вопрос юристу АУЗ:
    Когда для участия рассматриваются субъекты малого и среднего бизнеса, обязательно наше членство в Реестре?
    Или, если мы по определению субъект малого предпринимательства,то можно рассматривать?
    отвечает юрист АУЗ:
    Бакалягин Сергей

    Необходимость наличия сведений в единый реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будет завесить от правового регулирования осуществляемой закупки. Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено обязательное наличие сведений об участнике в реестре субъектов малого предпринимательства.

    Таким образом участник подтверждает свое соответствие декларацией в свободной форме. Отсутствие сведений в реестре не является основанием для отклонения заявки. Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что участники закупки, среди субъектов малого предпринимательства, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Таким образом, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает обязательное наличие сведений об участнике в реестре субъектов малого предпринимательства. Возможность подтвердить свое соответствие вышеуказанному статусу декларацией возможно лишь вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, при этом форма декларации утверждена приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.