Правительство утвердило перечень унитарных предприятий, которые будут проводить все закупки по 223-ФЗ
Правительство согласовало с Администрацией Президента РФ перечень федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), которые могут продолжать делать закупки по нормам 223-ФЗ. Эксперты Т94 считают несправедливым, что в список вошли 64 федеральных предприятия, а региональные и муниципальные остались не у дел.
Изменения, из-за которых появился перечень ФГУПов, были внесены в 223-ФЗ и вступили в силу 1 января 2017 г. Согласно поправкам, юрлица из списка смогут продолжить закупочную деятельность по 223-ФЗ. Всего в правительственный перечень вошли только 64 федеральных унитарных предприятия. В распоряжении указано, что они имеют существенное значение для обеспечения прав и законных интересов россиян, обороноспособности и безопасности государства.
Так, в список попали государственные СМИ, предприятия Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Министерства обороны РФ, ФГУПы корпорации "Росатом" и Управления делами Президента РФ, включая "Президент-Сервис" и торговый дом "Кремлевский". Не вошедшие в перечень предприятия обязаны проводить закупки по 44-ФЗ. Исключение составляют два случая. Первый - когда закупка финансируется за счет грантов. Второй - когда предприятие-исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц (кроме контрактов, заключенных с единственным поставщиком на основании актов Президента или Правительства) РФ. Также закупки по 223-ФЗ в этих двух случаях допустимы, если унитарное предприятие успело до 31 декабря 2016 г. принять и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) положение о закупке.
Ранее все закупки ГУПов и МУПов регулировал 223-ФЗ, напомнил Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета "Деловая Россия" по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний. "Документ позволял заказчикам самим устанавливать систему закупок с учетом особенностей их деятельности. При этом отдельные заказчики с помощью различных способов маскировали закупку у единственного поставщика, а это никак не соответствует принципу прозрачности и добросовестной конкуренции. С 1 января 2017 г. муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Для ГУПов и МУПов, которые работают на монопольном рынке, работать по 44-ФЗ совершенно естественно. Прозрачность и отчетность по этому закону исключит возможность совершать неоправданные закупки и коррупционные схемы", - считает эксперт. По его словам, унитарные предприятия, работающие на конкурентном рынке, например, многочисленные жилищные организации, пассажирские компании, строительные организации, стоит переводить
в частные активы. Их не следует оставлять на балансе государства и заставлять работать по жесткому 44-ФЗ. "Тогда преобразованные в бизнес унитарные предприятия смогут самостоятельно выбрать по какому законодательству работать, а конкурентный рынок будет постоянно стимулировать совершенствовать свои товары, работы и услуги. Исключения из числа унитарных предприятий, которые продолжат работу по 223-ФЗ, могут быть единичными и доказавшими необходимость работать по-прежнему", - заключает Сергей Фахретдинов.
У экспертного сообщества пока нет версий, почему только федеральные предприятия стали исключением из правила закупок по 44-ФЗ. Для большинства региональных и муниципальных предприятий нет возможности проводить закупки по его условиям.
Николай Баранов, заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих академии при Президенте РФ, соглашается, что утвержденный перечень вызывает много вопросов. "Непонятно, почему именно некоторые ФГУП аптеки включили в список, и чем они отличаются от других ГУП аптек. Особенно мне жаль госфармаптеки: им сложнее остальных будет работать в рамках 44-ФЗ", - комментирует эксперт.
Ольга Чернова, заместитель генерального директора по правовым вопросам государственного предприятия Красноярского края "Губернские аптеки", пояснила, какие трудности ждут фармацевтические ГУПы и МУПы при закупках по новым для них условиям. "У предприятий есть свои нюансы работы с закупками лекарственных препаратов. Например, согласно закону 44-ФЗ, аптечные предприятия должны закупать лекарственные препараты по международным непатентованным наименованиям, согласно 223-ФЗ – действующее вещество, которое обозначается в рамках аукциона. В этом случае поставщик может предложить любое торговое наименование, в таком аукционе победителем выйдет тот, кто предложит наименьшую цену. Это существенно сократит аптечный ассортимент. Кроме этого, закупки по новым правилам грозят утратой конкурентоспособности на рынке и падению оперативности процесса закупки. Учитывая, что унитарные фармацевтические предприятия работают на рынке в условиях жесткой конкуренции, для них сроки и оперативность закупок являются критичными", - прок
Комментировала Ольга Чернова.
По прогнозам эксперта, в скором времени подобная работа может привести к закрытию большинства ранее доходоприносящих точек на удаленных территориях страны. Хотя там, зачастую нет возможности приобрести лекарственные препараты, кроме как через государственные или муниципальные аптеки. Таким образом, пострадают граждане.
К сожалению, игрокам рынка и участникам закупок не стоит в ближайшее время ожидать появления какого-то "спасательного" реестра для региональных ГУПов и МУПов. "Сам 223-ФЗ не предусматривает такого варианта развития событий", - уточняет Николай Баранов. Однако, у фармацевтических предприятий есть надежда, что Государственная Дума РФ в феврале примет в первом чтении законопроект, согласно которому они будут исключены из сферы действия 44-ФЗ. Сегодня уже многие депутаты высказались в его поддержку.
http://torg94.ru/stat/8664.html
12.01.17
Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.
назад
Другие статьи по теме
-
Утверждена временная методика проверки раскрытия расходной декларации при осуществлении Казначейством России казначейского сопровождения целевых средств
Расходная декларация - информация о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению, раскрываемая по форме и в порядке, установленном Минфином России.
20.02.19
-
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо принять решение об использовании остатков целевых средств
Остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания).
20.02.19
-
Регламентирована деятельность Управления по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы
В связи с изменениями в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы утверждено Положение, регулирующее организацию деятельности данного Управления.
20.02.19
-
Правила раздельного учета при получении целевых средств установлены приказом Минфина России
Правила раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности...
20.02.19
-
Декларационная кампания 2019: физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2018 году доходах до 30 апреля 2019
Полученные доходы и исчисленный налог необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ.
18.02.19
-
Верховный Суд РФ: при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, штраф не может быть снижен до нуля
По результатам выездной налоговой проверки инспекция оштрафовала организацию, которая перечислила НДФЛ, удержанный из доходов работников, с нарушением установленных сроков.
18.02.19
-
Значительно сокращен перечень стран, с которыми не налажен обмен налоговой информацией
В результате присоединения к международному автоматическому обмену информацией и активации такого обмена с Российской Федерацией из перечня исключены ОАЭ, Лихтенштейн, Бразилия, Монако, Уганда, Сент-Китс и Невис, Сейшелы, Белиз, Остров Мэн и Гернси.
18.02.19
-
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2019 года
В информации приводятся...
18.02.19
-
Минфин России разъяснил вопросы финансового обеспечения расходов госучреждений субъекта РФ на коммунальные услуги и содержание имущества, используемого для выполнения госзадания и оказания медпомощи в рамках системы ОМС
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов.
18.02.19
-
Для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается установить налоговые льготы
Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий наделение субъектов РФ правом установления по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, налоговой ставки 0 процентов для указанных организаций.
13.02.19
-
Определены показатели, применяемые при определении суммы вычета по акцизам, исчисленным по операциям по переработке нефтяного сырья
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ в порядок применения налоговых вычетов по акцизам.
13.02.19
-
Показатели для вычета по акцизам будут ежемесячно размещаться на сайте ФАС России
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 200 "Налоговые вычеты" НК РФ.
13.02.19
-
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за январь 2019 года составляет 59,81 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
13.02.19
-
Инспекциям предписано руководствоваться правовой позицией судебных органов по вопросу применения пониженной налоговой ставки но земельному налогу
В отношении ряда земельных участков, в том числе приобретенных для личного подсобного хозяйства, а также дачного хозяйства, установлен верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, а в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.
13.02.19
-
Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с Российской Федерацией для целей налогообложения
В ряде случаев прибыль контролируемой иностранной компании может быть освобождена от налогообложения, при условии, что государство (территория) ее постоянного местонахождения не включены в указанный выше перечень.
13.02.19
-
Актуализирован порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов
В частности, закреплены источники доходов федерального бюджета в разрезе отдельных КБК за Департаментом финансовой стабильности.
13.02.19
-
Регламентирован порядок принятия решений о применении бюджетных мер принуждения
Утверждены Правила, устанавливающие случаи и порядок принятия финансовым органом решений о применении (об изменении решения в применении) бюджетных мер принуждения, отмене такого решения.
13.02.19
-
ФНС России привела описание чеков ККТ при предоставлении и погашении займа для оплаты товаров (работ, услуг)
В рекомендациях по формированию кассового чека рассмотрена ситуация, когда часть стоимости товара оплачена покупателем наличными денежными средствами, а на оставшуюся стоимость ему предоставлена рассрочка платежа.
11.02.19
-
Казначейство России обращает внимание на обязательность указания СНИЛС руководителя организации в заявке на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр ГИИС "Электронный бюджет"
Разъясняется, что в Сводный реестр государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) включается информация по форме.
11.02.19
-
Банк России разрешил вложение средств пенсионных накоплений НПФ в акции российских компаний на IPO при соблюдении определенных условий
Предусмотрено, что сделки НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование...
11.02.19
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- —
- 52
- >>