Правительство утвердило перечень унитарных предприятий, которые будут проводить все закупки по 223-ФЗ
Правительство согласовало с Администрацией Президента РФ перечень федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), которые могут продолжать делать закупки по нормам 223-ФЗ. Эксперты Т94 считают несправедливым, что в список вошли 64 федеральных предприятия, а региональные и муниципальные остались не у дел.
Изменения, из-за которых появился перечень ФГУПов, были внесены в 223-ФЗ и вступили в силу 1 января 2017 г. Согласно поправкам, юрлица из списка смогут продолжить закупочную деятельность по 223-ФЗ. Всего в правительственный перечень вошли только 64 федеральных унитарных предприятия. В распоряжении указано, что они имеют существенное значение для обеспечения прав и законных интересов россиян, обороноспособности и безопасности государства.
Так, в список попали государственные СМИ, предприятия Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Министерства обороны РФ, ФГУПы корпорации "Росатом" и Управления делами Президента РФ, включая "Президент-Сервис" и торговый дом "Кремлевский". Не вошедшие в перечень предприятия обязаны проводить закупки по 44-ФЗ. Исключение составляют два случая. Первый - когда закупка финансируется за счет грантов. Второй - когда предприятие-исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц (кроме контрактов, заключенных с единственным поставщиком на основании актов Президента или Правительства) РФ. Также закупки по 223-ФЗ в этих двух случаях допустимы, если унитарное предприятие успело до 31 декабря 2016 г. принять и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) положение о закупке.
Ранее все закупки ГУПов и МУПов регулировал 223-ФЗ, напомнил Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета "Деловая Россия" по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний. "Документ позволял заказчикам самим устанавливать систему закупок с учетом особенностей их деятельности. При этом отдельные заказчики с помощью различных способов маскировали закупку у единственного поставщика, а это никак не соответствует принципу прозрачности и добросовестной конкуренции. С 1 января 2017 г. муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Для ГУПов и МУПов, которые работают на монопольном рынке, работать по 44-ФЗ совершенно естественно. Прозрачность и отчетность по этому закону исключит возможность совершать неоправданные закупки и коррупционные схемы", - считает эксперт. По его словам, унитарные предприятия, работающие на конкурентном рынке, например, многочисленные жилищные организации, пассажирские компании, строительные организации, стоит переводить
в частные активы. Их не следует оставлять на балансе государства и заставлять работать по жесткому 44-ФЗ. "Тогда преобразованные в бизнес унитарные предприятия смогут самостоятельно выбрать по какому законодательству работать, а конкурентный рынок будет постоянно стимулировать совершенствовать свои товары, работы и услуги. Исключения из числа унитарных предприятий, которые продолжат работу по 223-ФЗ, могут быть единичными и доказавшими необходимость работать по-прежнему", - заключает Сергей Фахретдинов.
У экспертного сообщества пока нет версий, почему только федеральные предприятия стали исключением из правила закупок по 44-ФЗ. Для большинства региональных и муниципальных предприятий нет возможности проводить закупки по его условиям.
Николай Баранов, заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих академии при Президенте РФ, соглашается, что утвержденный перечень вызывает много вопросов. "Непонятно, почему именно некоторые ФГУП аптеки включили в список, и чем они отличаются от других ГУП аптек. Особенно мне жаль госфармаптеки: им сложнее остальных будет работать в рамках 44-ФЗ", - комментирует эксперт.
Ольга Чернова, заместитель генерального директора по правовым вопросам государственного предприятия Красноярского края "Губернские аптеки", пояснила, какие трудности ждут фармацевтические ГУПы и МУПы при закупках по новым для них условиям. "У предприятий есть свои нюансы работы с закупками лекарственных препаратов. Например, согласно закону 44-ФЗ, аптечные предприятия должны закупать лекарственные препараты по международным непатентованным наименованиям, согласно 223-ФЗ – действующее вещество, которое обозначается в рамках аукциона. В этом случае поставщик может предложить любое торговое наименование, в таком аукционе победителем выйдет тот, кто предложит наименьшую цену. Это существенно сократит аптечный ассортимент. Кроме этого, закупки по новым правилам грозят утратой конкурентоспособности на рынке и падению оперативности процесса закупки. Учитывая, что унитарные фармацевтические предприятия работают на рынке в условиях жесткой конкуренции, для них сроки и оперативность закупок являются критичными", - прок
Комментировала Ольга Чернова.
По прогнозам эксперта, в скором времени подобная работа может привести к закрытию большинства ранее доходоприносящих точек на удаленных территориях страны. Хотя там, зачастую нет возможности приобрести лекарственные препараты, кроме как через государственные или муниципальные аптеки. Таким образом, пострадают граждане.
К сожалению, игрокам рынка и участникам закупок не стоит в ближайшее время ожидать появления какого-то "спасательного" реестра для региональных ГУПов и МУПов. "Сам 223-ФЗ не предусматривает такого варианта развития событий", - уточняет Николай Баранов. Однако, у фармацевтических предприятий есть надежда, что Государственная Дума РФ в феврале примет в первом чтении законопроект, согласно которому они будут исключены из сферы действия 44-ФЗ. Сегодня уже многие депутаты высказались в его поддержку.
http://torg94.ru/stat/8664.html
12.01.17
Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.
назад
Другие статьи по теме
-
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями, направлениями расходов и КБК
Указания дополнены новыми целевыми статьями в целях отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на финансирование мероприятий.
29.07.19
-
Росстатом утверждены обновленные статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий
Утверждены следующие формы...
29.07.19
-
В порядок формирования и применения КБК, предусмотренный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, внесены изменения
Установлено, в частности, что на статью 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся операции учреждений по уплате налогов.
29.07.19
-
Финансовые санкции Совбеза ООН в отношении Южного Судана продлены до 31 мая 2020 года
Санкции предусматривают замораживание всех денежных средств или иного имущества лиц, внесенных Комитетом Совбеза ООН по Южному Судану в санкционный перечень, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо организаций, которые находятся в их собственности или под их контролем.
08.07.19
-
Налоговые органы обязаны запросить сведения, подтверждающие право физлица на налоговую льготу
Если налогоплательщик, относящийся к одной из "льготных" категорий лиц (в т.ч. физлица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей), не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется в "беззаявительном" порядке.
08.07.19
-
Подписан Федеральный закон о регулировании системы электронных платежей
Федеральным законом, в числе прочего, устанавливается...
08.07.19
-
Операторов электронных денежных средств обязали заключать договоры об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга только с организациями, работающими в России
Требуется, чтобы организации находились и осуществляли все свои функции на территории РФ. Исключение составляют случаи трансграничных переводов денежных средств.
08.07.19
-
Скорректирован порядок налогообложения НПФ
В связи с завершением преобразования негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества изменен перечень доходов и расходов, которые учитываются ими при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
08.07.19
-
Освобождены от НДФЛ материальная выгода, полученная при "ипотечных каникулах", и суммы господдержки на погашение ипотеки
Согласно принятому Закону не признается доходом налогоплательщика материальная выгода, полученная в течение льготного периода, установленного в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
08.07.19
-
ФНС России планирует обновить форму уведомления о контролируемых сделках
Проектом изменяются штрих-коды в приложении N 1 "Уведомления о контролируемых сделках".
04.06.19
-
Предложенный Правительством РФ законопроект, содержащий многочисленные поправки в НК РФ, внесен в Госдуму
Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.
04.06.19
-
С 1 июня 2019 года меняется форма уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ физлицами
Теперь платежные документы (квитанции) к уведомлению прилагаться не будут.
04.06.19
-
Стоимость имущества, передаваемого в качестве отступного, включается в доходы, облагаемые при УСН
Налоговой инспекцией было выявлено, что при передаче имущества (магазина) в качестве отступного у налогоплательщика возник доход, который не был отражен в составе налогооблагаемой базы по УСН, в связи с чем ему был доначислен налог, а также штраф и пени.
04.06.19
-
В декларациях (расчетах) по налогу на имущество указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который они представляются
Налоговые декларации (расчеты) заполняются в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с ОКТМО.
04.06.19
-
Минфин России разъяснил понятие "предельного срока исполнения обязанности"
На основании пункта 8 статьи 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
04.06.19
-
В АИС "Налог-3" реализована возможность снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке
Снятие ККТ в одностороннем порядке (без заявления пользователя) осуществляется по следующим причинам...
04.06.19
-
Уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога при ПСН на расходы по приобретению ККТ необходимо по утвержденной форме
Налогоплательщики на ПСН вправе уменьшить исчисленный налог на сумму расходов по приобретению ККТ.
04.06.19
-
Расширена область действия контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации
Установлено, что Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении...
04.06.19
-
ФНС России даны разъяснения по вопросу определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, в целях исчисления акциза
При расчете ставки акциза на нефтяное сырье применяется удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья, при определении которого используется, в частности, величина, характеризующая количество нефтяного сырья (Vнс), направленного на переработку.
14.05.19
-
Доходы от сдачи в аренду принадлежащего супругам жилого помещения учитываются при исчислении налога на профессиональный доход
С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
14.05.19
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- —
- 55
- >>