43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)
43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)

Новые дизельные автомобили в Европе, то есть те модели, которые получили сертификат Евро-6 (выпуск после сентября 2015 года), выделяют в пять раз больше оксидов азота, чем допустимый максимум, установленный правилами ЕС.

Оксиды азота крайне опасны в городских условиях. Так утверждается в отчете Европейской федерации по транспорту и окружающей среде, опубликованном вчера по случаю третьей годовщины так называемого дизельгейта, аферы «Фольксваген» с занижением уровня выбросов, раскрытой, только когда автомобили уже попали на американский рынок. Почти 43 миллиона «грязных» дизельных автомобилей продолжают колесить по дорогам Евросоюза, несмотря на обязательство автопроизводителей сократить в своих новых моделях выбросы загрязняющих газов.
 
Когда скандал раскрылся в 2015 году, в Европе было 29 миллионов дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Три года спустя количество «грязных» транспортных средств увеличилось на 14 миллионов. После Франции, Германии, Великобритании и Италии Испания является пятой страной в Европе по количеству выбросов оксидов азота.
 
В докладе осуждается уклончивость и демагогия производителей, учитывая существующую пропасть между теорией и реальностью, между заявленными в лаборатории целями и фактической их реализацией. «Автомобили дают хорошие показатели уровня загрязняющих выбросов при тестировании, но как только они попадают к покупателям, количество выбросов резко возрастает», — говорится в документе, подготовленном Европейской федерацией по транспорту и окружающей среде. «Если Европа не предпримет никаких действий, эти автомобили будут десятилетиями загрязнять воздух и ухудшать качество жизни граждан», — также говорится в нем.
 
Несмотря на то, что европейское законодательство в области окружающей среды уже в течение 25 лет регулирует количество автомобильных выбросов, сокращение оксидов азота в выбросах продвигается медленно. Это главный тезис доклада, который основывается на информации, предоставленной ассоциацией «True Initiative» (куда входят, в частности, Международная автомобильная федерация, Европейская федерация транспорта и окружающей среды и C40). В докладе были проанализированы более 700 000 проб выбросов легковых автомобилей, взятых во Франции, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании в период с 2011 по 2017 год.
 
Конечно, после вступления в силу в сентябре 2015 года стандартов Евро-6, выбросы оксидов азота сократились вдвое. При этом они по-прежнему оцениваются в 453 миллиграмма на километр хода, что в пять раз превышает установленный предел (80 миллиграммов на километр).
 
В дизельных автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2015 год, сокращения выбросов оксидов азота практически не произошло. Их уровень составлял 1 149 миллиграммов для стандарта Евро-3 (с 2000 года), снизился до 992 мг/км для автомобилей стандарта Евро-4 (с 2005 года) и вернулся к 1 059 мг/км для Евро-5 (с 2009 года).
 
При этом фактические значения всегда были выше предела, установленного нормами. Дизельные автомобили стандарта Евро-3 дают выбросов по крайней мере в два раза больше нормы; Евро-4 — в четыре раза больше, а Евро-5 — в шесть.
 
Если рассматривать все 43 миллиона дизельных автомобилей в Европе, то общее количество вредных выбросов будет, по крайней мере, в три раза выше нормы, установленной Европейским Союзом. Авторы доклада поэтому считают, что «несправедливо будет запретить только старые дизельные автомобили, так как многие новые (стандарта Евро-6) ничем не лучше, чем, например, автомобиль Евро-2».
 
Количество оксидов азота в выбросах новых автомобилях на бензине (Евро-6) также превышает всякие пределы, установленные ЕС (60 мг/км). Но в целом их выбросы снижаются: они составляют 73 мг/км и превышают норму только на 22%. Если оглянуться назад, можно увидеть четкую тенденцию: чем старше автомобиль, тем выше уровень загрязнения. Выбросы самых старых из них (Евро-2 и Евро-3) в 4,3 раза больше нормы.
 
Главной задачей должно быть разрушение мифа о том, что стандартные транспортные средства не могут быть безвредными, при условии, что на всех них установлены обязательные сажевые фильтры. В этой связи было также проведено исследование более 1300 дизельных такси в восьми городах ЕС, включая Барселону. Целью было проверить, работает ли фильтр на практике. Выяснилось, что около 4% автомобилей Евро-5 и Евро-6 производят аномально высокий объем вредных веществ. Всего 4% автомобилей без надлежащего контроля за выбросами (например, из-за сбоев оборудования) приводят к увеличению выбросов на 75%.
 
Кроме того, в докладе говорится, что риск для здоровья представляют и многие загрязняющие вещества, которые не фигурируют в стандартах, например бензол, карбонильные соединения и полициклические ароматические углеводороды. По данным ВОЗ, некоторые из них являются канцерогенами. Исабель Бюшель, представитель Европейской федерации по транспорту и окружающей среде в Испании, говорит: «Данные показывают, что дизельный транспорт никогда не был и не будет "чистым"». Бюшель убеждена, что «единственный способ убедиться, что автомобили действительно "чистые", — это полностью заменить их на автомобили с нулевым уровнем выбросов».
 
Спорная классификация
 
Природоохранные организации считают, что результаты отчета Европейской федерации по транспорту и окружающей среде нивелируют официально принятые классы автомобилей по экологическим стандартам и устанавливают новую классификацию транспортных средств на основании количества выбросов. Для муниципалитетов эти уровни могут служить основой для установления приоритета въезда в город.
 
Критиковалось, в частности, то, что прежняя градация основывалась на стандартах Евро, «но стало очевидно, что выбросы транспортных средств в разы превышают нормы», — отмечает Нурия Бласкес, представитель ассоциации «Ecologists in Action».
 
Экологи утверждают, что проведенные анализы автомобилей на соответствие нормам также не были лишены недостатков. Кроме того, они говорят о недостаточном контроле со стороны властей, которые «позволили автомобилям, не соответствующим нормам, получить сертификацию и выйти на дороги».
 
Решение проблемы
 
Европейская федерация по транспорту и окружающей среде вместе с ассоциацией «Ecologists in Action» опубликовали вчера предложения по решению проблемы дизельных двигателей.
 
1. Проводить в среде производителей кампании по популяризации мер улучшения уже существующих 43 миллионов легковых и грузовых дизельных машин в ЕС.
 
2. Избегать продажи и использования сильно загрязняющих автомобилей.
 
3. Поддерживать городскую политику по ограничению въезда наиболее «грязных» автомобилей в целях охраны общественного здравоохранения и окружающей среды.
 
4. В целях сохранения чистого воздуха европейских городах поддерживать инициативу производителей сотрудничества с «Фондом чистого воздуха» в виде пожертвований: 10 евро за каждый проданный новый автомобиль. Цель — вклады на сумму около 50 миллионов евро в год.
 
5. Изменить нынешние стандарты в соответствии с фактическими условиями использования автомобиля.
 
6. Изменить европейские стандарты оценки экологичности автомобилей, учитывая уровень выбросов не просто на момент производства, а на протяжении всего времени эксплуатации, и установить обязательные технические проверки для каждого автомобиля.
 
https://inosmi.ru/economic/20180921/243284777.html

27.09.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
17.12.18
Китайцы переходят на русскую еду

Как сообщает орган ЦК КПК газета «Жэньминь жибао», в 2018 г. Китай серьёзно увеличил импорт продовольствия из России.

17.12.18
Оценка роста ВВП РФ в 3-м квартале повышена до 1,5%, в январе-сентябре - до 1,6%

Росстат повысил оценку роста ВВП РФ в 3-м квартале 2018 года до 1,5% в годовом выражении с 1,3% по предварительной оценке, следует из доклада статистической службы о ВВП в 3-м квартале.

17.12.18
Россияне стали чаще обращаться к платным врачам

Рынок платного здравоохранения в России выходит из тени, а объем нелегальных платежей врачам снижается, пишет "Российская газета", ссылаясь на выводы НИУ "Высшая школа экономики".

11.12.18
В ноябре инфляция ускорилась до 0,5%

В ноябре 2018 года в России рост потребительских цен составил 0,5% после инфляции в 0,4% в октябре, говорится в сообщении Федеральной службы госстатистики (Росстата).

11.12.18
Многие экономические модели не указывают на вероятность рецессии в мире в ближайший год

Обеспокоенность инвесторов относительно перспектив рецессии в развитых странах мира усиливается, однако многие экономические модели не указывают на вероятность такого развития событий.

11.12.18
В январе-ноябре производство водки в России сократилось на 2%, вина - почти на 5%

Россия за 11 месяцев этого года произвела 70 млн декалитров (дал) водки, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в Национальном союзе защиты прав потребителей.

11.12.18
40 субъектов России получат гранты за высокие темпы роста экономики

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о поощрении на общую сумму 19,96 млрд руб. 40 субъектов России, Документ опубликован на сайте правительства.

11.12.18
Россияне стали меньше интересоваться ипотекой

За десять месяцев 2018 года банки выдали гражданам новых кредитов на 7% больше, чем за весь 2017 год.

11.12.18
Названы регионы с самой большой и маленькой пенсией

Самую высокую пенсию в России платят на Чукотке. Там ее средний размер на 1 июля этого года составлял 25 тысяч 173 рубля.

07.12.18
Всемирный банк: а у вас не май месяц

По оценке аналитиков Всемирного банка, вдвое снизить уровень бедности до 2024 года, как это предусмотрено «майским указом» президента РФ, Россия не сможет.

07.12.18
С 2013 по 2017 гг продажи автомобильного бензина в мире выросли на 12%: с 917 до 1 019 млн т.

Лидеры среди стран по объему продаж автомобильного бензина - США и Китай.

07.12.18
Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $.

Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.

07.12.18
Рыбаки вспомнили про каспийскую кильку

Каспийская килька возвращается. Объём рекомендованного вылова этой чрезвычайно питательной рыбки в Каспийском море составляет 75, 6 тыс. тонн.

07.12.18
Более 50% ипотечных заемщиков смогут воспользоваться ипотечными каникулами

Более половины ипотечных заемщиков смогут воспользоваться ипотечными каникулами, то есть возможностью в течение определенного периода не выплачивать полностью или частично ежемесячные платежи по ипотечному кредиту, сообщается в исследовании бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс» (одно из крупнейших в РФ).

07.12.18
Рост продаж новых автомобилей в России в ноябре ускорился до 10,1%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2018 года выросли на 10,1% - до 167,494 тыс. машин по сравнению со 152,168 тыс. в ноябре 2017 года.

03.12.18
Нейронная сеть Минэнерго предсказала обвал нефти до $50

Самообучающаяся нейронная модель динамики мировых нефтяных цен, созданная Институтом энергетической стратегии (ИЭС) с участием специалистов Университета г. Дубны, спрогнозировала снижение цен на нефть марки Brent до $50 за баррель до середины 2020 года.

03.12.18
Половина всех платежей по налогам пришлась на первое полугодие

Оплата налогов онлайн сделала россиян более дисциплинированными. Как показало исследование "Яндекс.Денег", 48% отчислений граждан в пользу ФНС пришлось на первое полугодие, в 2017 году - было 35%.

03.12.18
Сервис не главное

В целом результаты исследования важности тех или иных факторов выбора места покупки товаров для дома и ремонта в 2018 оказались похожими на показатели прошлых лет.

03.12.18
В 2017 г торговые сети России продали 403 тыс т бананов, что составило 35% от продаж бананов во всей розничной торговле страны

Минимальная средняя цена бананов в 2017 г зафиксирована в сети METRO Cash&Carry – 49,3 руб за кг.

03.12.18
Наибольшая доля выработки электроэнергии в России по-прежнему приходится на ТЭЦ

Доля электричества, приходящаяся на теплоэлектроцентрали, в общем объеме электроэнергии, произведенной российскими электростанциями в 2017 году, составила почти 40%.

27.11.18
Рынок каменноугольной смолы в России: куда исчезла смола

Отечественный рынок каменноугольной смолы непосредственно на фоне интенсификации экспортных поставок смолы демонстрирует 10 процентное уменьшение потребления.

27.11.18
Россияне довольствуются косметическим ремонтом

Несмотря на то, что реальные располагаемые доходы населения, начиная с 2018 года, увеличиваются, заметного прироста долей покупателей основных видов товаров для ремонта и строительства по сравнению с 2016 годом не наблюдается.

27.11.18
Рынок карбамидоформальдегидных смол в России: отсутствие подстройки под локальные рынки сокращает доходы российских участников рынка

По факту отечественные изготовители карбамидоформальдегидных смол не представлены на европейском рынке.

27.11.18
Рынок кетчупов в России: как заработать дополнительные 18 млн.$

Каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов.

20.11.18
Россия, Норвегия и Евросоюз делят атлантическую селёдку

Хорошо известно, что из-за рыбы может начаться война – к примеру, тресковая.

20.11.18
Китайские мандарины приедут в  Москву на спецпоезде

Несмотря на то что до Нового года ещё полтора месяца, во многих магазинах России уже началась подготовка к этому самому любимому празднику россиян.

20.11.18
Россия всё больше зарабатывает на водке

Русский традиционный напиток с успехом и давно продаётся за рубеж. Любопытно, что происходит это на фоне падения потребления сорокаградусной в нашей стране.