43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)
43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)

Новые дизельные автомобили в Европе, то есть те модели, которые получили сертификат Евро-6 (выпуск после сентября 2015 года), выделяют в пять раз больше оксидов азота, чем допустимый максимум, установленный правилами ЕС.

Оксиды азота крайне опасны в городских условиях. Так утверждается в отчете Европейской федерации по транспорту и окружающей среде, опубликованном вчера по случаю третьей годовщины так называемого дизельгейта, аферы «Фольксваген» с занижением уровня выбросов, раскрытой, только когда автомобили уже попали на американский рынок. Почти 43 миллиона «грязных» дизельных автомобилей продолжают колесить по дорогам Евросоюза, несмотря на обязательство автопроизводителей сократить в своих новых моделях выбросы загрязняющих газов.
 
Когда скандал раскрылся в 2015 году, в Европе было 29 миллионов дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Три года спустя количество «грязных» транспортных средств увеличилось на 14 миллионов. После Франции, Германии, Великобритании и Италии Испания является пятой страной в Европе по количеству выбросов оксидов азота.
 
В докладе осуждается уклончивость и демагогия производителей, учитывая существующую пропасть между теорией и реальностью, между заявленными в лаборатории целями и фактической их реализацией. «Автомобили дают хорошие показатели уровня загрязняющих выбросов при тестировании, но как только они попадают к покупателям, количество выбросов резко возрастает», — говорится в документе, подготовленном Европейской федерацией по транспорту и окружающей среде. «Если Европа не предпримет никаких действий, эти автомобили будут десятилетиями загрязнять воздух и ухудшать качество жизни граждан», — также говорится в нем.
 
Несмотря на то, что европейское законодательство в области окружающей среды уже в течение 25 лет регулирует количество автомобильных выбросов, сокращение оксидов азота в выбросах продвигается медленно. Это главный тезис доклада, который основывается на информации, предоставленной ассоциацией «True Initiative» (куда входят, в частности, Международная автомобильная федерация, Европейская федерация транспорта и окружающей среды и C40). В докладе были проанализированы более 700 000 проб выбросов легковых автомобилей, взятых во Франции, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании в период с 2011 по 2017 год.
 
Конечно, после вступления в силу в сентябре 2015 года стандартов Евро-6, выбросы оксидов азота сократились вдвое. При этом они по-прежнему оцениваются в 453 миллиграмма на километр хода, что в пять раз превышает установленный предел (80 миллиграммов на километр).
 
В дизельных автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2015 год, сокращения выбросов оксидов азота практически не произошло. Их уровень составлял 1 149 миллиграммов для стандарта Евро-3 (с 2000 года), снизился до 992 мг/км для автомобилей стандарта Евро-4 (с 2005 года) и вернулся к 1 059 мг/км для Евро-5 (с 2009 года).
 
При этом фактические значения всегда были выше предела, установленного нормами. Дизельные автомобили стандарта Евро-3 дают выбросов по крайней мере в два раза больше нормы; Евро-4 — в четыре раза больше, а Евро-5 — в шесть.
 
Если рассматривать все 43 миллиона дизельных автомобилей в Европе, то общее количество вредных выбросов будет, по крайней мере, в три раза выше нормы, установленной Европейским Союзом. Авторы доклада поэтому считают, что «несправедливо будет запретить только старые дизельные автомобили, так как многие новые (стандарта Евро-6) ничем не лучше, чем, например, автомобиль Евро-2».
 
Количество оксидов азота в выбросах новых автомобилях на бензине (Евро-6) также превышает всякие пределы, установленные ЕС (60 мг/км). Но в целом их выбросы снижаются: они составляют 73 мг/км и превышают норму только на 22%. Если оглянуться назад, можно увидеть четкую тенденцию: чем старше автомобиль, тем выше уровень загрязнения. Выбросы самых старых из них (Евро-2 и Евро-3) в 4,3 раза больше нормы.
 
Главной задачей должно быть разрушение мифа о том, что стандартные транспортные средства не могут быть безвредными, при условии, что на всех них установлены обязательные сажевые фильтры. В этой связи было также проведено исследование более 1300 дизельных такси в восьми городах ЕС, включая Барселону. Целью было проверить, работает ли фильтр на практике. Выяснилось, что около 4% автомобилей Евро-5 и Евро-6 производят аномально высокий объем вредных веществ. Всего 4% автомобилей без надлежащего контроля за выбросами (например, из-за сбоев оборудования) приводят к увеличению выбросов на 75%.
 
Кроме того, в докладе говорится, что риск для здоровья представляют и многие загрязняющие вещества, которые не фигурируют в стандартах, например бензол, карбонильные соединения и полициклические ароматические углеводороды. По данным ВОЗ, некоторые из них являются канцерогенами. Исабель Бюшель, представитель Европейской федерации по транспорту и окружающей среде в Испании, говорит: «Данные показывают, что дизельный транспорт никогда не был и не будет "чистым"». Бюшель убеждена, что «единственный способ убедиться, что автомобили действительно "чистые", — это полностью заменить их на автомобили с нулевым уровнем выбросов».
 
Спорная классификация
 
Природоохранные организации считают, что результаты отчета Европейской федерации по транспорту и окружающей среде нивелируют официально принятые классы автомобилей по экологическим стандартам и устанавливают новую классификацию транспортных средств на основании количества выбросов. Для муниципалитетов эти уровни могут служить основой для установления приоритета въезда в город.
 
Критиковалось, в частности, то, что прежняя градация основывалась на стандартах Евро, «но стало очевидно, что выбросы транспортных средств в разы превышают нормы», — отмечает Нурия Бласкес, представитель ассоциации «Ecologists in Action».
 
Экологи утверждают, что проведенные анализы автомобилей на соответствие нормам также не были лишены недостатков. Кроме того, они говорят о недостаточном контроле со стороны властей, которые «позволили автомобилям, не соответствующим нормам, получить сертификацию и выйти на дороги».
 
Решение проблемы
 
Европейская федерация по транспорту и окружающей среде вместе с ассоциацией «Ecologists in Action» опубликовали вчера предложения по решению проблемы дизельных двигателей.
 
1. Проводить в среде производителей кампании по популяризации мер улучшения уже существующих 43 миллионов легковых и грузовых дизельных машин в ЕС.
 
2. Избегать продажи и использования сильно загрязняющих автомобилей.
 
3. Поддерживать городскую политику по ограничению въезда наиболее «грязных» автомобилей в целях охраны общественного здравоохранения и окружающей среды.
 
4. В целях сохранения чистого воздуха европейских городах поддерживать инициативу производителей сотрудничества с «Фондом чистого воздуха» в виде пожертвований: 10 евро за каждый проданный новый автомобиль. Цель — вклады на сумму около 50 миллионов евро в год.
 
5. Изменить нынешние стандарты в соответствии с фактическими условиями использования автомобиля.
 
6. Изменить европейские стандарты оценки экологичности автомобилей, учитывая уровень выбросов не просто на момент производства, а на протяжении всего времени эксплуатации, и установить обязательные технические проверки для каждого автомобиля.
 
https://inosmi.ru/economic/20180921/243284777.html

27.09.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
08.08.19
Бизнесмены назвали общие проблемы

Всероссийский Форум выявил общие недостатки тендерного рынка по всей стране.

29.07.19
Рынок плавленого сыра в России: Рост цен при стабильном объеме производства

В течении 4 лет доля плавленого сыра в производстве сыров остается неизменной, однако стоимость растет.

29.07.19
Рынок комбикормов для свиней в России: цены производителей демонстрируют положительную динамику Рост доли производства комбикормов для свиней

Отечественный рынок комбикормов для свиней в текущем периоде демонстрирует максимальные показатели цен производителей за весь период исследования.

29.07.19
С 2014 г по 2018 г объем экспорта рыбной муки из России вырос на 40%: с 50 до 70 тыс т.

Более 90% поставок из России идут в Китай и Южную Корею.

29.07.19
За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

08.07.19
В 2018 году рынок базальтовой ваты вырос на 4%, в 2019 году рост маловероятен

Российский рынок каменной ваты растет второй год подряд, несмотря на затянувшийся кризис. Но складывается впечатление, что запас роста исчерпывает себя.

08.07.19
До 40% выпущенной в России стекловаты идет на экспорт

Динамика выпуска стекловаты носит нестабильный характер, так как этот сегмент теплоизоляции сильно подвержен кризисным явлениям.

08.07.19
В 2019 году кровельный рынок продолжает сокращаться

Российский рынок кровельных материалов падет семь лет подряд (с 2012 по 2018 г.). Когда эта тенденция будет преломлена - пока неизвестно.

08.07.19
Выявлены крупнейшие игроки рынка силовых кабелей в России

Наибольшую долю на рынке силовых кабелей занимает Кабельный альянс.

08.07.19
Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий

Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

04.06.19
Рынок биоудобрений растёт на 30% в год

В сельском хозяйстве России наблюдаются интересные тенденции.

04.06.19
Кубань наращивает экспорт сгущёнки

На Кубани планируют к 2024 г. увеличить поставки сельхозпродукции за рубеж до 3, 8 млрд долларов.

04.06.19
На рынке изолятов соевого белка планируется полное импортозамещение и развитие экспорта

Для выхода на иностранные рынки российским производителям прежде всего нужно значительно увеличить объемы поставок.

04.06.19
Рынок кондитерских начинок в России далек от насыщения

По информации от производителей, на каждую тонну печенья, пряников и слоек приходится порядка 20% начинок, а на каждую тонну тортов и пирожных недлительного хранения — около 25%.

14.05.19
Рынок фармацевтической стеклянной упаковки полностью занят импортной продукцией и имеет хорошие перспективы для роста

К упаковке для лекарственных средств предъявляются повышенные требования в области качества и инновационных решений.

14.05.19
Химические пропитки для армирующих сеток и тканей: рынок сбыта растет и открывает новые перспективы для производителей

Рынок химических пропиток для производства различных видов армирующих сеток и тканей насыщен довольно сильно. На нем работают несколько десятков предприятий.

14.05.19
Импорт пластиковой тары и упаковки вырос в 2018 году на 9%

Объем импорта по итогам года составил 115,3 тыс. т. в натуральном выражении.

14.05.19
В декабре 2018 года производство пластиковых мешков и сумок составило 2,4 млрд. шт.

По сравнению с декабрем 2017 года объем производства сократился на 6,5%.

14.05.19
Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса.

14.05.19
Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения.

01.05.19
В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

01.05.19
С 2014 по 2018 гг количество посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%: с 2 475 млн до 2 659 млн.

После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка.

01.05.19
Посевные площади вырастут на 5 млн га

К хору экспертов, которые утверждают, что урожай этого года существенно превысит прошлогодний, присоединился и Гидрометцентр.

01.05.19
Экспорт зерна вырастет до 51 млн тонн

Ранняя и тёплая весна этого года позволила экспертам зернового рынка серьёзно повысить прогноз на урожай.

01.05.19
На Кубани закатают 1,5 млрд банок консервированных овощей

Всем известна любовь россиян к консервированным огурцам, помидорам и прочим овощам и фруктам.

01.05.19
Чем грозит повышение ввозных пошлин на продуктовое сырьё

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагают повысить импортные пошлины на часть ингредиентов для продуктов и напитков.

24.04.19
С 2014 по 2018 гг экспорт глюкозно-фруктозных сиропов из России снизился в 2,4 раза: с 1 397 т до 576 т.

В 2014 г очень большой обьем продукции был отправлен в Узбекистан.