43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)
43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)

Новые дизельные автомобили в Европе, то есть те модели, которые получили сертификат Евро-6 (выпуск после сентября 2015 года), выделяют в пять раз больше оксидов азота, чем допустимый максимум, установленный правилами ЕС.

Оксиды азота крайне опасны в городских условиях. Так утверждается в отчете Европейской федерации по транспорту и окружающей среде, опубликованном вчера по случаю третьей годовщины так называемого дизельгейта, аферы «Фольксваген» с занижением уровня выбросов, раскрытой, только когда автомобили уже попали на американский рынок. Почти 43 миллиона «грязных» дизельных автомобилей продолжают колесить по дорогам Евросоюза, несмотря на обязательство автопроизводителей сократить в своих новых моделях выбросы загрязняющих газов.
 
Когда скандал раскрылся в 2015 году, в Европе было 29 миллионов дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Три года спустя количество «грязных» транспортных средств увеличилось на 14 миллионов. После Франции, Германии, Великобритании и Италии Испания является пятой страной в Европе по количеству выбросов оксидов азота.
 
В докладе осуждается уклончивость и демагогия производителей, учитывая существующую пропасть между теорией и реальностью, между заявленными в лаборатории целями и фактической их реализацией. «Автомобили дают хорошие показатели уровня загрязняющих выбросов при тестировании, но как только они попадают к покупателям, количество выбросов резко возрастает», — говорится в документе, подготовленном Европейской федерацией по транспорту и окружающей среде. «Если Европа не предпримет никаких действий, эти автомобили будут десятилетиями загрязнять воздух и ухудшать качество жизни граждан», — также говорится в нем.
 
Несмотря на то, что европейское законодательство в области окружающей среды уже в течение 25 лет регулирует количество автомобильных выбросов, сокращение оксидов азота в выбросах продвигается медленно. Это главный тезис доклада, который основывается на информации, предоставленной ассоциацией «True Initiative» (куда входят, в частности, Международная автомобильная федерация, Европейская федерация транспорта и окружающей среды и C40). В докладе были проанализированы более 700 000 проб выбросов легковых автомобилей, взятых во Франции, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании в период с 2011 по 2017 год.
 
Конечно, после вступления в силу в сентябре 2015 года стандартов Евро-6, выбросы оксидов азота сократились вдвое. При этом они по-прежнему оцениваются в 453 миллиграмма на километр хода, что в пять раз превышает установленный предел (80 миллиграммов на километр).
 
В дизельных автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2015 год, сокращения выбросов оксидов азота практически не произошло. Их уровень составлял 1 149 миллиграммов для стандарта Евро-3 (с 2000 года), снизился до 992 мг/км для автомобилей стандарта Евро-4 (с 2005 года) и вернулся к 1 059 мг/км для Евро-5 (с 2009 года).
 
При этом фактические значения всегда были выше предела, установленного нормами. Дизельные автомобили стандарта Евро-3 дают выбросов по крайней мере в два раза больше нормы; Евро-4 — в четыре раза больше, а Евро-5 — в шесть.
 
Если рассматривать все 43 миллиона дизельных автомобилей в Европе, то общее количество вредных выбросов будет, по крайней мере, в три раза выше нормы, установленной Европейским Союзом. Авторы доклада поэтому считают, что «несправедливо будет запретить только старые дизельные автомобили, так как многие новые (стандарта Евро-6) ничем не лучше, чем, например, автомобиль Евро-2».
 
Количество оксидов азота в выбросах новых автомобилях на бензине (Евро-6) также превышает всякие пределы, установленные ЕС (60 мг/км). Но в целом их выбросы снижаются: они составляют 73 мг/км и превышают норму только на 22%. Если оглянуться назад, можно увидеть четкую тенденцию: чем старше автомобиль, тем выше уровень загрязнения. Выбросы самых старых из них (Евро-2 и Евро-3) в 4,3 раза больше нормы.
 
Главной задачей должно быть разрушение мифа о том, что стандартные транспортные средства не могут быть безвредными, при условии, что на всех них установлены обязательные сажевые фильтры. В этой связи было также проведено исследование более 1300 дизельных такси в восьми городах ЕС, включая Барселону. Целью было проверить, работает ли фильтр на практике. Выяснилось, что около 4% автомобилей Евро-5 и Евро-6 производят аномально высокий объем вредных веществ. Всего 4% автомобилей без надлежащего контроля за выбросами (например, из-за сбоев оборудования) приводят к увеличению выбросов на 75%.
 
Кроме того, в докладе говорится, что риск для здоровья представляют и многие загрязняющие вещества, которые не фигурируют в стандартах, например бензол, карбонильные соединения и полициклические ароматические углеводороды. По данным ВОЗ, некоторые из них являются канцерогенами. Исабель Бюшель, представитель Европейской федерации по транспорту и окружающей среде в Испании, говорит: «Данные показывают, что дизельный транспорт никогда не был и не будет "чистым"». Бюшель убеждена, что «единственный способ убедиться, что автомобили действительно "чистые", — это полностью заменить их на автомобили с нулевым уровнем выбросов».
 
Спорная классификация
 
Природоохранные организации считают, что результаты отчета Европейской федерации по транспорту и окружающей среде нивелируют официально принятые классы автомобилей по экологическим стандартам и устанавливают новую классификацию транспортных средств на основании количества выбросов. Для муниципалитетов эти уровни могут служить основой для установления приоритета въезда в город.
 
Критиковалось, в частности, то, что прежняя градация основывалась на стандартах Евро, «но стало очевидно, что выбросы транспортных средств в разы превышают нормы», — отмечает Нурия Бласкес, представитель ассоциации «Ecologists in Action».
 
Экологи утверждают, что проведенные анализы автомобилей на соответствие нормам также не были лишены недостатков. Кроме того, они говорят о недостаточном контроле со стороны властей, которые «позволили автомобилям, не соответствующим нормам, получить сертификацию и выйти на дороги».
 
Решение проблемы
 
Европейская федерация по транспорту и окружающей среде вместе с ассоциацией «Ecologists in Action» опубликовали вчера предложения по решению проблемы дизельных двигателей.
 
1. Проводить в среде производителей кампании по популяризации мер улучшения уже существующих 43 миллионов легковых и грузовых дизельных машин в ЕС.
 
2. Избегать продажи и использования сильно загрязняющих автомобилей.
 
3. Поддерживать городскую политику по ограничению въезда наиболее «грязных» автомобилей в целях охраны общественного здравоохранения и окружающей среды.
 
4. В целях сохранения чистого воздуха европейских городах поддерживать инициативу производителей сотрудничества с «Фондом чистого воздуха» в виде пожертвований: 10 евро за каждый проданный новый автомобиль. Цель — вклады на сумму около 50 миллионов евро в год.
 
5. Изменить нынешние стандарты в соответствии с фактическими условиями использования автомобиля.
 
6. Изменить европейские стандарты оценки экологичности автомобилей, учитывая уровень выбросов не просто на момент производства, а на протяжении всего времени эксплуатации, и установить обязательные технические проверки для каждого автомобиля.
 
https://inosmi.ru/economic/20180921/243284777.html

27.09.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
19.10.18
С 2013 по 2017 гг продажи полиэтилена в мире выросли на 19%: с 66,7 до 79,5 млн т.

В Западной Европе и США наблюдается профицит продукции, а в большинстве развивающихся стран спрос превышает предложение.

19.10.18
За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т.

Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

19.10.18
Наша гречка победила украинскую

После майдана Украина в угоду Западу начала ускоренными темпами терять свою промышленность.

19.10.18
Объем вложений РФ в гособлигации США

14,1 миллиарда долларов составил, по данным Минфина США, на 1 сентября 2018 года объем вложений РФ в гособлигации США (US Treasuries, UST).

19.10.18
Названы самые прибыльные профессии и регионы России

Больше всего в России зарабатывают финансисты.

19.10.18
Институт Гайдара и РАНХиГС сомневаются в будущих сборах НДС

Российская академия народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Институт экономической политики им. Гайдара (ИЭП) опубликовали собственное заключение на бюджетный пакет документов к проекту федерального бюджета на 2019–2021 годы.

18.10.18
В России в полтора раза выросло число граждан-банкротов

В 86% случаев процедуру банкротства инициируют сами граждане.

18.10.18
В США признали, что эффект от санкций против России был неожиданным

Несмотря на то, что введенные в отношении России экономические санкции ослабляют рубль, экономика страны заметно укрепилась.

18.10.18
Всемирный банк сообщил, что каждый второй человек в мире живет за чертой бедности

Несмотря на снижение уровня бедности, 3,4 млрд жителей планеты борются за удовлетворение базовых потребностей, сообщил в среду Всемирный банк (ВБ) в докладе "Бедность и всеобщее процветание" за последние два года.

18.10.18
Россия поднялась на две строчки в международном рейтинге конкурентоспособности WEF

Согласно докладу Всемирного экономического форума, РФ занимает позицию между Латвией и Кипром.

18.10.18
Инфляция берет ипотеку

Рекордный рост рынка уходит в прошлое.

17.10.18
Потребитель желает сэкономить, но при этом не готов снижать требования к качеству

Директор ООО «Мойдодыр» о смене потребительского поведения и планах по развитию сети.

17.10.18
С июня 2017 г по май 2018 г объем чистого импорта трубопроводной арматуры в Россию составил 124 тыс т.

Объем импорта превысил объем экспорта в 5,8 раз.

17.10.18
Ставка пошлины на экспорт нефти из РФ

152 доллара за тонну составит ставка пошлины на экспорт нефти из РФ с 1 ноября 2018 года, сообщил вчера Минфин.

16.10.18
Мировые рынки падают вслед за США

На отечественных фондовых площадках неделя прошла под сильным давлением.

16.10.18
Российская экономика впала в инвестиционную депрессию

Инвестиционный рывок, заложенный в план ускорения российской экономики на ближайшие 6 лет.

16.10.18
Экспортеры разогнали тучи над рублем

Рубль укрепляется на Московской бирже четвертый день подряд в преддверии октябрьского налогового периода, в рамках которого крупнейшим экспортерам предстоит перечислить в бюджет 1,6 трлн рублей.

16.10.18
Инфляция в РФ

Инфляция в РФ к концу 2018 г. может превысить прогнозное значение в 3,4% и приблизиться к 4% - заключение счетной палаты.

16.10.18
Российские авиакомпании в сентябре увеличили пассажироперевозки на 10,4%

Российские авиакомпании в сентябре 2018 года, по оперативным данным, перевезли 11,8 млн пассажиров, что на 10,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Росавиации.

15.10.18
Об объеме производства нефтепродуктов с 1 по 7 октября 2018 года и потребительских ценах на них

Федеральная служба государственной статистики представляет данные еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов за неделю с 1 по 7 октября 2018г. и потребительских цен на них.

15.10.18
Российский бизнес ушел «в минуса»

Каждая пятая компания в стране закончила прошлый год с убытками.

12.10.18
Об использовании валового внутреннего продукта (ВВП) во II квартале 2018 года

Объем ВВП России за II квартал 2018г. составил в текущих ценах 24846,6 млрд.рублей.

12.10.18
Показатели инфляции в России

3,5 процента составила годовая инфляция 8 октября 2018 года, следует из еженедельных оценок показателя Росстата.

11.10.18
В 2017 г объем рынка томографической диагностики в России вырос на 10,7% до 10,9 млн исследований

Фактором роста стала закупка томографов частными медицинскими центрами.

11.10.18
Рынок по-прежнему не насыщен доставкой

Из столиц тренд придет в регионы и даже небольшие города – считает CEO «Додо Пицца».

11.10.18
В сентябре 2018г. индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала года – 102,5% (в сентябре 2017г. – 99,9%, с начала года – 101,7%)

Индексы потребительских цен в процентах.

11.10.18
Сбербанк будет консультировать население в сельской местности

Сбербанк планирует создать сеть банкоматов в сельской местности, к которым в определенные дни недели будет приезжать консультант для работы с населением, рассказал председатель наблюдательного совета Сбербанка и советник председателя Центрального банка Сергей Игнатьев.