43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)
43 миллиона грязных машин (La Vanguardia, Испания)

Новые дизельные автомобили в Европе, то есть те модели, которые получили сертификат Евро-6 (выпуск после сентября 2015 года), выделяют в пять раз больше оксидов азота, чем допустимый максимум, установленный правилами ЕС.

Оксиды азота крайне опасны в городских условиях. Так утверждается в отчете Европейской федерации по транспорту и окружающей среде, опубликованном вчера по случаю третьей годовщины так называемого дизельгейта, аферы «Фольксваген» с занижением уровня выбросов, раскрытой, только когда автомобили уже попали на американский рынок. Почти 43 миллиона «грязных» дизельных автомобилей продолжают колесить по дорогам Евросоюза, несмотря на обязательство автопроизводителей сократить в своих новых моделях выбросы загрязняющих газов.
 
Когда скандал раскрылся в 2015 году, в Европе было 29 миллионов дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Три года спустя количество «грязных» транспортных средств увеличилось на 14 миллионов. После Франции, Германии, Великобритании и Италии Испания является пятой страной в Европе по количеству выбросов оксидов азота.
 
В докладе осуждается уклончивость и демагогия производителей, учитывая существующую пропасть между теорией и реальностью, между заявленными в лаборатории целями и фактической их реализацией. «Автомобили дают хорошие показатели уровня загрязняющих выбросов при тестировании, но как только они попадают к покупателям, количество выбросов резко возрастает», — говорится в документе, подготовленном Европейской федерацией по транспорту и окружающей среде. «Если Европа не предпримет никаких действий, эти автомобили будут десятилетиями загрязнять воздух и ухудшать качество жизни граждан», — также говорится в нем.
 
Несмотря на то, что европейское законодательство в области окружающей среды уже в течение 25 лет регулирует количество автомобильных выбросов, сокращение оксидов азота в выбросах продвигается медленно. Это главный тезис доклада, который основывается на информации, предоставленной ассоциацией «True Initiative» (куда входят, в частности, Международная автомобильная федерация, Европейская федерация транспорта и окружающей среды и C40). В докладе были проанализированы более 700 000 проб выбросов легковых автомобилей, взятых во Франции, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании в период с 2011 по 2017 год.
 
Конечно, после вступления в силу в сентябре 2015 года стандартов Евро-6, выбросы оксидов азота сократились вдвое. При этом они по-прежнему оцениваются в 453 миллиграмма на километр хода, что в пять раз превышает установленный предел (80 миллиграммов на километр).
 
В дизельных автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2015 год, сокращения выбросов оксидов азота практически не произошло. Их уровень составлял 1 149 миллиграммов для стандарта Евро-3 (с 2000 года), снизился до 992 мг/км для автомобилей стандарта Евро-4 (с 2005 года) и вернулся к 1 059 мг/км для Евро-5 (с 2009 года).
 
При этом фактические значения всегда были выше предела, установленного нормами. Дизельные автомобили стандарта Евро-3 дают выбросов по крайней мере в два раза больше нормы; Евро-4 — в четыре раза больше, а Евро-5 — в шесть.
 
Если рассматривать все 43 миллиона дизельных автомобилей в Европе, то общее количество вредных выбросов будет, по крайней мере, в три раза выше нормы, установленной Европейским Союзом. Авторы доклада поэтому считают, что «несправедливо будет запретить только старые дизельные автомобили, так как многие новые (стандарта Евро-6) ничем не лучше, чем, например, автомобиль Евро-2».
 
Количество оксидов азота в выбросах новых автомобилях на бензине (Евро-6) также превышает всякие пределы, установленные ЕС (60 мг/км). Но в целом их выбросы снижаются: они составляют 73 мг/км и превышают норму только на 22%. Если оглянуться назад, можно увидеть четкую тенденцию: чем старше автомобиль, тем выше уровень загрязнения. Выбросы самых старых из них (Евро-2 и Евро-3) в 4,3 раза больше нормы.
 
Главной задачей должно быть разрушение мифа о том, что стандартные транспортные средства не могут быть безвредными, при условии, что на всех них установлены обязательные сажевые фильтры. В этой связи было также проведено исследование более 1300 дизельных такси в восьми городах ЕС, включая Барселону. Целью было проверить, работает ли фильтр на практике. Выяснилось, что около 4% автомобилей Евро-5 и Евро-6 производят аномально высокий объем вредных веществ. Всего 4% автомобилей без надлежащего контроля за выбросами (например, из-за сбоев оборудования) приводят к увеличению выбросов на 75%.
 
Кроме того, в докладе говорится, что риск для здоровья представляют и многие загрязняющие вещества, которые не фигурируют в стандартах, например бензол, карбонильные соединения и полициклические ароматические углеводороды. По данным ВОЗ, некоторые из них являются канцерогенами. Исабель Бюшель, представитель Европейской федерации по транспорту и окружающей среде в Испании, говорит: «Данные показывают, что дизельный транспорт никогда не был и не будет "чистым"». Бюшель убеждена, что «единственный способ убедиться, что автомобили действительно "чистые", — это полностью заменить их на автомобили с нулевым уровнем выбросов».
 
Спорная классификация
 
Природоохранные организации считают, что результаты отчета Европейской федерации по транспорту и окружающей среде нивелируют официально принятые классы автомобилей по экологическим стандартам и устанавливают новую классификацию транспортных средств на основании количества выбросов. Для муниципалитетов эти уровни могут служить основой для установления приоритета въезда в город.
 
Критиковалось, в частности, то, что прежняя градация основывалась на стандартах Евро, «но стало очевидно, что выбросы транспортных средств в разы превышают нормы», — отмечает Нурия Бласкес, представитель ассоциации «Ecologists in Action».
 
Экологи утверждают, что проведенные анализы автомобилей на соответствие нормам также не были лишены недостатков. Кроме того, они говорят о недостаточном контроле со стороны властей, которые «позволили автомобилям, не соответствующим нормам, получить сертификацию и выйти на дороги».
 
Решение проблемы
 
Европейская федерация по транспорту и окружающей среде вместе с ассоциацией «Ecologists in Action» опубликовали вчера предложения по решению проблемы дизельных двигателей.
 
1. Проводить в среде производителей кампании по популяризации мер улучшения уже существующих 43 миллионов легковых и грузовых дизельных машин в ЕС.
 
2. Избегать продажи и использования сильно загрязняющих автомобилей.
 
3. Поддерживать городскую политику по ограничению въезда наиболее «грязных» автомобилей в целях охраны общественного здравоохранения и окружающей среды.
 
4. В целях сохранения чистого воздуха европейских городах поддерживать инициативу производителей сотрудничества с «Фондом чистого воздуха» в виде пожертвований: 10 евро за каждый проданный новый автомобиль. Цель — вклады на сумму около 50 миллионов евро в год.
 
5. Изменить нынешние стандарты в соответствии с фактическими условиями использования автомобиля.
 
6. Изменить европейские стандарты оценки экологичности автомобилей, учитывая уровень выбросов не просто на момент производства, а на протяжении всего времени эксплуатации, и установить обязательные технические проверки для каждого автомобиля.
 
https://inosmi.ru/economic/20180921/243284777.html

27.09.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
20.02.19
Рынок растворимого кофе 2019: рынок ушел в минус

Согласно данным исследования, подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, показатель объемности рынка растворимого кофе показал отрицательную корректировку в среднем на 3%.

20.02.19
За 2014-2018 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 2,5%: с 2,50 до 2,44 млн т.

Российские продовольственное эмбарго привело к подорожанию импортного сырья и росту цен на отечественные колбасные изделия.

20.02.19
Приволжский федеральный округ – лидер по производству меланжа

В январе 2019 года специалисты компании провели новое исследование рынка яичных продуктов.

20.02.19
В 2014-2018 гг импорт электрических мостовых кранов в Россию сократился на 77%: с 987 до 229 шт. 25% электрических мостовых кранов поставляется из Германии

По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг).

20.02.19
В 2014-2018 гг импорт электрических мостовых кранов в Россию сократился на 77%: с 987 до 229 шт. 25% электрических мостовых кранов поставляется из Германии

По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг).

20.02.19
Почему потребители клинкерной продукции выбирают того или иного производителя?

Основными критериями выбора клинкерной продукции стали качество, цена и репутация производителя.

20.02.19
Рынок клининговых услуг взял курс на «обеление»

Рынок услуг по профессиональной уборке стал складываться в России в 90-е годы прошлого века.

18.02.19
Нетопливный экспорт России в 2018 г. достиг абсолютного максимума

Нетопливный экспорт России в 2018 г. достиг абсолютного рекорда, составив 162,6 млрд долл. и увеличившись на 11,6%.

18.02.19
На Чукотке посчитали моржей и китов

Специалисты Чукотского отделения Тихоокеанского филиала ВНИРО (­ЧукотНИО) подвели итоги исследования морских млекопитающих в 2018 году.

18.02.19
2019 год станет самым жарким в истории

Учёные давно спорят, что сейчас происходит на нашей планете.

18.02.19
Урожай зерна превысит 120 млн тонн

Несмотря на то что до весны ещё несколько недель, эксперты уже делают предварительные прогнозы о будущем урожае.

13.02.19
За 4 года объем производства топливных гранул вырос на 49%

Темп прироста производства топливных гранул увеличился на 4% в 2016 и на 14% в 2017 году.

13.02.19
В 2018 г объем рынка медицинского услуг в Москве составил 224,7 млн приемов, превысив уровень 2016 г на 3,1%

При этом 70,8% всех медицинских приемов в Москве были оказаны по полисам ОМС.

13.02.19
Объем выданных на Урале ипотечных кредитов вырос в 2018 году почти в 1,5 раза

Более 275 тысяч ипотечных кредитов на сумму свыше 496 млрд рублей было предоставлено банками жителям Урала за 2018 год.

13.02.19
В России подорожали премиальные автомобили

В прошлом году средневзвешенная цена нового автомобиля премиум-сегмента в России составила 4,08 млн рублей. Это на 5% выше результата годичной давности, подсчитали в агентстве "Автостат".

13.02.19
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%.

11.02.19
В 2018 г лидером рынка коммерческих медицинских услуг Москвы по стоимостному объему оказанных услуг стала компания «Европейский медицинский центр»

В тройке лидеров также «Медси» и «РЖД-Медицина».

11.02.19
С 2014 по 2018 гг на российском рынке спортивного питания произошло сокращение предложения на 8,4%: с 12,17 до 11,14 тыс т.

Сокращение предложения было вызвано снижением легального импорта спортивного питания на территорию России.

11.02.19
Спад производства цемента по итогам 2018 г. замедлился до 1,6% за счет роста выпуска в 4 квартале

Справка за январь-декабрь 2018 года. Производство цемента в Российской Федерации.

11.02.19
Товарооборот с Китаем за год вырос на 21,3 миллиарда долларов

Федеральная таможенная служба опубликовала данные, согласно которым товарооборот между Россией и Китаем за минувший год вырос на 21,3 миллиарда долларов.

11.02.19
Золото сможет конкурировать с валютными вкладами

Минфин выступил инициатором отмены НДС на золото в слитках, пишут "Известия", ссылаясь на министерство.

11.02.19
Международные резервы России составили 477,7 млрд долларов

Международные резервы РФ составили 477,7 миллиарда долларов, поднявшись за неделю на 7,9 миллиарда.

11.02.19
Рост ресторанного рынка РФ в 2018 году ускорился до 3,7%

Оборот ресторанов, кафе и баров в России в 2018 году увеличился на 3,7%, до 1 трлн 520,1 млрд рублей, следует из данных Федеральной службы госстатистики (Росстата).

11.02.19
В январе в России резко выросла инфляция. Виновато повышение НДС

В январе 2019 года потребительские цены в России выросли на 1% по сравнению с декабрем.

06.02.19
Более 40% российской молодежи заявили о желании эмигрировать

41% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы эмигрировать из России.

06.02.19
Иностранные фонды порвали «шорты» российским трейдерам

Приток иностранного капитала в российские активы оказался неприятным сюрпризом для тысяч российских трейдеров, которые весь январь отчаянно ставили на падение фондового рынка и пали жертвой взлета индекса ММВБ до исторического максимума.

06.02.19
Около 16% заемщиков в РФ испытывают сложности с погашением кредитов

Около 16% заемщиков в России на начало 2019 года испытывали сложности с исполнением обязательств по своим кредитам, говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).