Аналитики заглянули в будущее
Аналитики заглянули в будущее

Российские эксперты предсказали перспективы развития автомобильной промышленности до 2025 года и озвучили несколько сценариев в этой отрасли.
 
Точные прогнозы по рынку электрического транспорта представила Ассоциация Участников Закупок, использовавшая в качестве основных показателей закрытый аналитический отчет агентства Megaresearch. Агентство изучило перспективный рынок электроавтомобилей на ближайшие 7 лет и предсказало наиболее вероятный сценарий, по которому будет развиваться рынок. Согласно отчету, сегодня электрические автомобили выпускаются во многих странах мира. По объемам производства первое место занимает Китай, выпустивший еще пару лет назад более 135 000 экологичных микроавтобусов. Второе место у Норвегии, третье у Швеции (с долей производства электромашин в размере 8,5%). А четвертое и пятое занимают Исландия и Америка.
 
Самым большим потребителем легковых электроавтомобилей, по сведениям АУЗ, является Норвегия количество таких машин там уже превышает 80 000 штук. Для сравнения, в России аналогичный показатель в несколько раз меньше за год количество новых приобретаемых автомобилей не превышает нескольких сотен единиц. В общем объеме покупок лидирует Москва и Московская область (в среднем на уровне 37% в общем объеме), Приморский Край (15%), Самарская область (6%), Хабаровский Край, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Ставропольский Край. А вот что касается других видов электротранспорта в России, то здесь ситуация чуть лучше электробагги, вездеходы, квадроциклы и скутеры ежегодно поставляются в количестве более 600 штук.
 
Не смотря на растущие активности, ситуация с экологически чистой техникой в России пока не самая радужная. Как отметили аналитики Мегаресерч, при самом благоприятном сценарии развития наша страна все-равно будет отставать от мировых темпов роста электротранспорта на 5 лет. Только к 2020 году доля электромобилей на отечественном рынке может достичь 1,5%, что составит примерно 25 000 единиц.
 
Но даже при самом благоприятном сценарии, электромобили останутся недоступными для всех желающих. Прежде всего, по причине высоких цен на комплектующие. Поэтому основная часть электромашин будет представлена в премиальном сегменте. Только к 2025 году следует ожидать появления электромашин в среднем ценовом сегменте, и то - при условии падения цен на комплектующие и сохранение относительной стабильности курсов валют в нашей стране. В противном случае будет реализован пессимистичный сценарий, при котором отставание России от мировых тенденций составит уже 7 лет.
 
Чтобы сохранять лидерство в этой отрасли, различные страны используют дополнительные методы стимулирования. Например, в той же Норвегии владельцам электроавто предоставляют право бесплатного проезда по платным дорогам, организуют бесплатные парковки в городской черте, снимают обязательства по оплате различных налогов, которыми облагаются автовладельцы машин со стандартными двигателями внутреннего сгорания. Как заявляют сами автовладельцы, в масштабе года это позволяет существенно экономить средства.
 
Но в отличие иностранцев, в нашей стране пока действует ряд сдерживающих факторов, затрудняющих масштабное использование электрических машин. На первом месте по значимости - стоимость электрических батарей. Этот фактор обошел по важности даже отсутствие необходимой инфраструктуры для обслуживания и зарядки электромашин (что является второй причиной, ведь в России менее 200 зарядных станций, которые принадлежат менее 10 компаниям). А вот третьей и четвертой причинами стало обеспечение безопасной эксплуатации электротранспорта и внедрение благоприятной регуляторной политики на государственном уровне. Как прогнозируют аналитики Мегаресерч, только при эффективной работе по этим направлениям следует ожидать существенного увеличения интереса граждан к нестандартному транспорту.
 
Также эксперты отмечают, что существует целый набор и других эффективных методов, которые позволят нарастить количество электромобилей в нашей стране. По мнению специалистов, существует необходимость во внедрении мер поддержки, направленных на сокращение стоимости владения транспортом и повышение удобства пользования электромобилями. Также способствует росту введение нулевых пошлин на импортную продукцию, развитие налоговых льгот на транспорт, внедрение льгот по акцизам при покупке машин, внедрение экологического налога на выбросы CO2. Существуют и мене масштабные меры развитие сети бесплатных зарядок на общественных станциях, создание бесплатных парковок, внедрение скидок на приобретение полиса страхования автогражданской ответственности, бесплатный проезд по всем видам дорог, доступ на полосы движения общественного транспорта.
 
Все это в совокупности поможет нашей стране оперативно освоить новый вид автотранспорта. Переоценить значимость которого достаточно сложно. Электромобили способствуют укреплению технологической безопасности государства в период колебаний цен на топливные ресурсы, закладывают фундамент на период истощения топливных ресурсов и способствуют улучшению экологической обстановки во всем мире.

16.04.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
08.08.19
Бизнесмены назвали общие проблемы

Всероссийский Форум выявил общие недостатки тендерного рынка по всей стране.

29.07.19
Рынок плавленого сыра в России: Рост цен при стабильном объеме производства

В течении 4 лет доля плавленого сыра в производстве сыров остается неизменной, однако стоимость растет.

29.07.19
Рынок комбикормов для свиней в России: цены производителей демонстрируют положительную динамику Рост доли производства комбикормов для свиней

Отечественный рынок комбикормов для свиней в текущем периоде демонстрирует максимальные показатели цен производителей за весь период исследования.

29.07.19
С 2014 г по 2018 г объем экспорта рыбной муки из России вырос на 40%: с 50 до 70 тыс т.

Более 90% поставок из России идут в Китай и Южную Корею.

29.07.19
За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

08.07.19
В 2018 году рынок базальтовой ваты вырос на 4%, в 2019 году рост маловероятен

Российский рынок каменной ваты растет второй год подряд, несмотря на затянувшийся кризис. Но складывается впечатление, что запас роста исчерпывает себя.

08.07.19
До 40% выпущенной в России стекловаты идет на экспорт

Динамика выпуска стекловаты носит нестабильный характер, так как этот сегмент теплоизоляции сильно подвержен кризисным явлениям.

08.07.19
В 2019 году кровельный рынок продолжает сокращаться

Российский рынок кровельных материалов падет семь лет подряд (с 2012 по 2018 г.). Когда эта тенденция будет преломлена - пока неизвестно.

08.07.19
Выявлены крупнейшие игроки рынка силовых кабелей в России

Наибольшую долю на рынке силовых кабелей занимает Кабельный альянс.

08.07.19
Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий

Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

04.06.19
Рынок биоудобрений растёт на 30% в год

В сельском хозяйстве России наблюдаются интересные тенденции.

04.06.19
Кубань наращивает экспорт сгущёнки

На Кубани планируют к 2024 г. увеличить поставки сельхозпродукции за рубеж до 3, 8 млрд долларов.

04.06.19
На рынке изолятов соевого белка планируется полное импортозамещение и развитие экспорта

Для выхода на иностранные рынки российским производителям прежде всего нужно значительно увеличить объемы поставок.

04.06.19
Рынок кондитерских начинок в России далек от насыщения

По информации от производителей, на каждую тонну печенья, пряников и слоек приходится порядка 20% начинок, а на каждую тонну тортов и пирожных недлительного хранения — около 25%.

14.05.19
Рынок фармацевтической стеклянной упаковки полностью занят импортной продукцией и имеет хорошие перспективы для роста

К упаковке для лекарственных средств предъявляются повышенные требования в области качества и инновационных решений.

14.05.19
Химические пропитки для армирующих сеток и тканей: рынок сбыта растет и открывает новые перспективы для производителей

Рынок химических пропиток для производства различных видов армирующих сеток и тканей насыщен довольно сильно. На нем работают несколько десятков предприятий.

14.05.19
Импорт пластиковой тары и упаковки вырос в 2018 году на 9%

Объем импорта по итогам года составил 115,3 тыс. т. в натуральном выражении.

14.05.19
В декабре 2018 года производство пластиковых мешков и сумок составило 2,4 млрд. шт.

По сравнению с декабрем 2017 года объем производства сократился на 6,5%.

14.05.19
Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса.

14.05.19
Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения.

01.05.19
В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

01.05.19
С 2014 по 2018 гг количество посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%: с 2 475 млн до 2 659 млн.

После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка.

01.05.19
Посевные площади вырастут на 5 млн га

К хору экспертов, которые утверждают, что урожай этого года существенно превысит прошлогодний, присоединился и Гидрометцентр.

01.05.19
Экспорт зерна вырастет до 51 млн тонн

Ранняя и тёплая весна этого года позволила экспертам зернового рынка серьёзно повысить прогноз на урожай.

01.05.19
На Кубани закатают 1,5 млрд банок консервированных овощей

Всем известна любовь россиян к консервированным огурцам, помидорам и прочим овощам и фруктам.

01.05.19
Чем грозит повышение ввозных пошлин на продуктовое сырьё

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагают повысить импортные пошлины на часть ингредиентов для продуктов и напитков.

24.04.19
С 2014 по 2018 гг экспорт глюкозно-фруктозных сиропов из России снизился в 2,4 раза: с 1 397 т до 576 т.

В 2014 г очень большой обьем продукции был отправлен в Узбекистан.