Авиакеросин сделал бочку
Авиакеросин сделал бочку

Цены на полеты на Дальний Восток сдержат госсубсидиями.
 
Рост стоимости авиакеросина более чем на 20% за первое полугодие поставил под угрозу доступность полетов на Дальний Восток, считают в правительстве. С 2009 года эти рейсы бюджет субсидирует на 2–3 млрд руб. в год, что, впрочем, так и не смогло решить проблему дефицита доступных билетов в высокий сезон. Теперь себестоимость полетов растет и из-за топлива. Минтранс рассчитывает решить проблему путем увеличения субсидий, но эксперты считают, что больше бы помогли увеличение поставок Росрезервом керосина на внутренний рынок и сдерживание цен на топливо и услуги аэропортов.
 
Минтранс представит правительству предложения по увеличению субсидий на авиаперевозки с Дальнего Востока из-за подорожания топлива, заявил 20 июня министр Евгений Дитрих на совещании у Владимира Путина. Он отметил, что пока «цены стабилизированы», но, чтобы «исключить ситуацию с недостатком билетов» и сдержать рост стоимости билетов, Минтранс с руководством Дальнего Востока подготовит предложения. В Минтрансе заявили, что вопрос прорабатывается, в Росавиации комментариев не дали.
 
Для повышения доступности перелетов на Дальний Восток правительство в 2009 году ввело субсидии. Они действуют с апреля по октябрь, воспользоваться ими сейчас могут молодежь до 23 лет, пенсионеры и инвалиды. К решению проблемы привлекли «Аэрофлот», который с апреля 2015 года ввел «плоские тарифы» на дальневосточных рейсах (единая цена на билеты экономкласса). Похожую инициативу предприняла «Трансаэро», обладавшая до ухода с рынка в 2015 году дальнемагистральным парком. Но после ее банкротства на Дальнем Востоке ежегодно возникает сезонный дефицит дешевых билетов, в 2017 году ситуацию усугубил коллапс «ВИМ-Авиа». В июне правительство решило обнулить НДС на полеты в регион и обратно.
 
Источник “Ъ” в отрасли объясняет, что до середины лета, когда пассажиры в основном летят в европейскую часть РФ, билеты дешевеют на рейсах в ДВФО, но дорожают в обратном направлении. Если спрос падает, перевозчики сокращают расписание или запускают рейсы с пересадками. Сейчас ощутимое давление на экономику дальних рейсов оказывают цены топлива. Собеседник “Ъ” рассказывает, что с начала года до апреля цены на керосин «уверенно снижались» и «должны были оставаться на этом уровне до осени, поскольку летом производится больше авиатоплива», но из-за геополитических факторов начался резкий рост цен, не характерный для этого времени года.
За последние три месяца цены на авиатопливо в основных аэропортах РФ выросли более чем на 15%. По данным “Ъ”, только за январь в Магадане керосин подорожал на 13,3–14%, в Комсомольске-на-Амуре — на 14,8%, в красноярском Емельяново — на 15,4%, в Минводах — на 17,7%, а в Симферополе — сразу на 20%, до 50 тыс. руб. за тонну без НДС. «Поскольку топливо — одна из основных статей расхода авиакомпаний, то рост неизбежно ведет к подорожанию билетов»,— говорит собеседник “Ъ”.
 
Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун 30 мая уведомлял вице-премьера Максима Акимова о том, что в 2017 году рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%, а биржевые цены на топливо в крупнейших аэропортах Москвы (индекс МАУ) выросли за год на 23,4%, до 43 тыс. руб. за тонну, при росте его производства в РФ на 6,5%. В АЭВТ не исключили введения авиакомпаниями отдельного топливного сбора, чтобы покрыть убытки. В Минэкономики, Минэнерго и нефтекомпаниях “Ъ” не ответили, в Минфине сказали, что предложения не поступали.

Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» говорит, что с авиакеросином в РФ происходит то же, что с бензинами и дизтопливом: он дорожал из-за налогового маневра, слабого рубля и роста цен на нефть. Есть и специфические факторы: спрос на авиатопливо в последние недели вырос из-за чемпионата мира по футболу и летнего сезона отпусков. Ситуацию мог бы облегчить Росрезерв, считает эксперт, если бы реализовал на внутреннем рынке авиакеросин для насыщения спроса. Кроме того, добавляет он, нефтекомпании, судя по динамике цен, в 2018 году снова предпочли максимизировать свой заработок и не стали резко увеличивать производство авиакеросина.
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает субсидирование «не мерой поддержки авиакомпаний, а искусственным способом стимулировать спрос на маршрутах». По его мнению, поддержать перевозчиков можно, сдержав цены на услуги аэропортов и топливо. Цены авиакомпаний также должны быть адекватны: при текущей стоимости лизинга, затратах на техобслуживание и персонал цена билета должна составлять $100 на 1 тыс. км пути, а перелет Москва—Владивосток должен стоить от $700–800, говорит эксперт, в то время как «плоский тариф» «Аэрофлота» — около 22 тыс. руб., или $350. Но покупательная способность россиян не позволяет им приобретать дорогие билеты, считает господин Рыбак, и в результате цены на авиабилеты в России до сих пор одни из самых низких в мире. «Со временем в РФ может наступить ситуация, аналогичная той, что происходит сейчас в Европе, когда после серии банкротств перевозчиков рынок балансируется и тарифы растут естественным образом»,— резюмировал он.
 
https://www.kommersant.ru/doc/3663262?utm_source=newspaper&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter

22.06.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
08.08.19
Бизнесмены назвали общие проблемы

Всероссийский Форум выявил общие недостатки тендерного рынка по всей стране.

29.07.19
Рынок плавленого сыра в России: Рост цен при стабильном объеме производства

В течении 4 лет доля плавленого сыра в производстве сыров остается неизменной, однако стоимость растет.

29.07.19
Рынок комбикормов для свиней в России: цены производителей демонстрируют положительную динамику Рост доли производства комбикормов для свиней

Отечественный рынок комбикормов для свиней в текущем периоде демонстрирует максимальные показатели цен производителей за весь период исследования.

29.07.19
С 2014 г по 2018 г объем экспорта рыбной муки из России вырос на 40%: с 50 до 70 тыс т.

Более 90% поставок из России идут в Китай и Южную Корею.

29.07.19
За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

08.07.19
В 2018 году рынок базальтовой ваты вырос на 4%, в 2019 году рост маловероятен

Российский рынок каменной ваты растет второй год подряд, несмотря на затянувшийся кризис. Но складывается впечатление, что запас роста исчерпывает себя.

08.07.19
До 40% выпущенной в России стекловаты идет на экспорт

Динамика выпуска стекловаты носит нестабильный характер, так как этот сегмент теплоизоляции сильно подвержен кризисным явлениям.

08.07.19
В 2019 году кровельный рынок продолжает сокращаться

Российский рынок кровельных материалов падет семь лет подряд (с 2012 по 2018 г.). Когда эта тенденция будет преломлена - пока неизвестно.

08.07.19
Выявлены крупнейшие игроки рынка силовых кабелей в России

Наибольшую долю на рынке силовых кабелей занимает Кабельный альянс.

08.07.19
Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий

Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

04.06.19
Рынок биоудобрений растёт на 30% в год

В сельском хозяйстве России наблюдаются интересные тенденции.

04.06.19
Кубань наращивает экспорт сгущёнки

На Кубани планируют к 2024 г. увеличить поставки сельхозпродукции за рубеж до 3, 8 млрд долларов.

04.06.19
На рынке изолятов соевого белка планируется полное импортозамещение и развитие экспорта

Для выхода на иностранные рынки российским производителям прежде всего нужно значительно увеличить объемы поставок.

04.06.19
Рынок кондитерских начинок в России далек от насыщения

По информации от производителей, на каждую тонну печенья, пряников и слоек приходится порядка 20% начинок, а на каждую тонну тортов и пирожных недлительного хранения — около 25%.

14.05.19
Рынок фармацевтической стеклянной упаковки полностью занят импортной продукцией и имеет хорошие перспективы для роста

К упаковке для лекарственных средств предъявляются повышенные требования в области качества и инновационных решений.

14.05.19
Химические пропитки для армирующих сеток и тканей: рынок сбыта растет и открывает новые перспективы для производителей

Рынок химических пропиток для производства различных видов армирующих сеток и тканей насыщен довольно сильно. На нем работают несколько десятков предприятий.

14.05.19
Импорт пластиковой тары и упаковки вырос в 2018 году на 9%

Объем импорта по итогам года составил 115,3 тыс. т. в натуральном выражении.

14.05.19
В декабре 2018 года производство пластиковых мешков и сумок составило 2,4 млрд. шт.

По сравнению с декабрем 2017 года объем производства сократился на 6,5%.

14.05.19
Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса.

14.05.19
Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения.

01.05.19
В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

01.05.19
С 2014 по 2018 гг количество посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%: с 2 475 млн до 2 659 млн.

После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка.

01.05.19
Посевные площади вырастут на 5 млн га

К хору экспертов, которые утверждают, что урожай этого года существенно превысит прошлогодний, присоединился и Гидрометцентр.

01.05.19
Экспорт зерна вырастет до 51 млн тонн

Ранняя и тёплая весна этого года позволила экспертам зернового рынка серьёзно повысить прогноз на урожай.

01.05.19
На Кубани закатают 1,5 млрд банок консервированных овощей

Всем известна любовь россиян к консервированным огурцам, помидорам и прочим овощам и фруктам.

01.05.19
Чем грозит повышение ввозных пошлин на продуктовое сырьё

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагают повысить импортные пошлины на часть ингредиентов для продуктов и напитков.

24.04.19
С 2014 по 2018 гг экспорт глюкозно-фруктозных сиропов из России снизился в 2,4 раза: с 1 397 т до 576 т.

В 2014 г очень большой обьем продукции был отправлен в Узбекистан.