Система тендеров Санкт-Петербурга может стать образцом для подражания
Система тендеров Санкт-Петербурга может стать образцом для подражания

Всего за год динамика госзакупок Северной Столицы выросла на 57% и составила 156 миллиардов рублей. О том, как работает торговая система Санкт-Петербурга, рассказывают сами участники рынка.
 
В России успешно функционируют 5 крупных государственных торговых площадок, на которых в ежедневном режиме осуществляются десятки тысяч торговых сделок по тендерным процедурам. Также работают около 100 площадок поменьше. Но общее количество сайтов, размещающих информацию о тендерах, по информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), достигает в нашей стране 7000. При этом далеко не все из них созданы частными компаниями. Многие торговые площадки развиваются по инициативе региональных властей.
 
Одна из таких площадок, разработанная Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, контролирует все городские государственные торги. Через нее осуществляют закупочные процедуры бюджетные учреждения Северной Столицы.  Всего за 1 год на этом сайте было заключено сделок на 156,5 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на электронные аукционы: 73,8 млрд рублей. С большим отставанием проходили закупки в форме единственного поставщика на сумму 24,5 млрд р., открытого конкурса - 19,9 млрд р.; конкурса с ограниченным участием - 15,8 млрд р.; запроса предложений - 14,3 млрд р.; публичной закупки - 6,9 млрд р. Наименьшей популярностью у питерских заказчиков пользуются запросы котировок: объемы контрактов по ним составили 1 млрд рублей.
 
Как сообщили пресс-службе АУЗ представители Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга, 65,8% общего объема заключенных контрактов, заключенных государственными органами города, приходится всего на 7 исполнительных органов власти. Среди них Комитет по здравоохранению (с контрактами на сумму 30,2 млрд рублей), Комитет по строительству (29,8 млрд), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (24,4 млрд), Комитет имущественных отношений (11,4 млрд), Комитет по благоустройству (9,8 млрд), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (8,5 млрд), Комитет по информатизации и связи (7,7 млрд). На долю остальных заказчиков пришлось 63,2 миллиарда рублей.
 
Несмотря на узкую региональную направленность, торговая площадка «Государственный заказ Санкт-Петербурга» демонстрирует устойчивый рост популярности за последние несколько лет и достаточно высокую эффективность: за один год экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10,9 млрд рублей.
 
Специалисты Ассоциации Участников Закупок отмечают, что контрактная система Северной Столицы отличается продуманной структурой, в которой четко распределены роли всех участников. В этой системе нашлось место заказчикам в виде ГУП, ГКУ, ГБУ, ИОГВ и поставщикам в виде юридических и физических лиц. Контролирующие органы региона представлены ФАС России, Комитетом государственного финансового контроля города и Комитетом финансов. Функции регулятора выполняет Комитет по государственному заказу (он же проводит мониторинг закупок). Этим органам дополнительно помогает проводить аудит всей торговой системы Контрольно-счетная палата. А непосредственно операторами сервисов выступают два учреждения: ГБУ «ИМЦ» и ГБУ «ЦМЭЦ».
 
Специалисты АУЗ отметили, что разработанная в Санкт-Петербурге контрактная система является одной из самых развитых и эффективных в нашей стране, которая может стать образцом для внедрения во многих других городах России. Представители ассоциации особо подчеркнули, что не поддерживают функционирования огромного количества торговых площадок, поэтому опыт Санкт-Петербурга, который фактически свел все госзакупки в одну систему – «полезен для использования, так как помогает централизованно и эффективно контролировать всю систему государственных заказов».
 
Эксперты Ассоциации Участников Закупок обратили внимание, что работая над централизацией закупочной системы, разработчикам удалось избежать полного контроля над закупками со стороны одного органа (что могло породить возможности для коррупции). В Санкт-Петербурге в работе закупочной системы участвуют Комитет по государственному заказу, Администрации районов, Комитет по информатизации связи, Комитет по здравоохранению. Каждое ведомство осуществляет полный цикл закупок, связанный со своей сферой. «С одной стороны, это помогает контролировать качество закупок профильными специалистами, что особенно важно при закупке специализированной техники и других видов продукции специального назначения, а с другой стороны – помогает повышению прозрачности закупочных процедур, ведь за ними следят представители различных ведомств» - отметили в АУЗ.
 

Новость рассказывает о тендерах Санкт-Петербурга, достижениях системы контрактации под руководством городского комитета по государственному заказу.

02.05.17

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
14.05.19
Рынок фармацевтической стеклянной упаковки полностью занят импортной продукцией и имеет хорошие перспективы для роста

К упаковке для лекарственных средств предъявляются повышенные требования в области качества и инновационных решений.

14.05.19
Химические пропитки для армирующих сеток и тканей: рынок сбыта растет и открывает новые перспективы для производителей

Рынок химических пропиток для производства различных видов армирующих сеток и тканей насыщен довольно сильно. На нем работают несколько десятков предприятий.

14.05.19
Импорт пластиковой тары и упаковки вырос в 2018 году на 9%

Объем импорта по итогам года составил 115,3 тыс. т. в натуральном выражении.

14.05.19
В декабре 2018 года производство пластиковых мешков и сумок составило 2,4 млрд. шт.

По сравнению с декабрем 2017 года объем производства сократился на 6,5%.

14.05.19
Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса.

14.05.19
Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения.

01.05.19
В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

01.05.19
С 2014 по 2018 гг количество посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%: с 2 475 млн до 2 659 млн.

После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка.

01.05.19
Посевные площади вырастут на 5 млн га

К хору экспертов, которые утверждают, что урожай этого года существенно превысит прошлогодний, присоединился и Гидрометцентр.

01.05.19
Экспорт зерна вырастет до 51 млн тонн

Ранняя и тёплая весна этого года позволила экспертам зернового рынка серьёзно повысить прогноз на урожай.

01.05.19
На Кубани закатают 1,5 млрд банок консервированных овощей

Всем известна любовь россиян к консервированным огурцам, помидорам и прочим овощам и фруктам.

01.05.19
Чем грозит повышение ввозных пошлин на продуктовое сырьё

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагают повысить импортные пошлины на часть ингредиентов для продуктов и напитков.

24.04.19
С 2014 по 2018 гг экспорт глюкозно-фруктозных сиропов из России снизился в 2,4 раза: с 1 397 т до 576 т.

В 2014 г очень большой обьем продукции был отправлен в Узбекистан.

24.04.19
Оборот коммерческого рынка медицинских услуг в Беларуси вырос с 416 млн бел руб в 2014 г до 779 млн бел руб в 2018 г.

Недостатки белорусской государственной медицины формируют спрос на услуги частных медицинских центров.

24.04.19
За 2014-2018 гг оборот рынка медицинских услуг в городах-стотысячниках России увеличился на 31%: с 1402 млрд руб до 1836 млрд руб.

Основной фактор роста - повышение средней цены приема.

24.04.19
Рынок свежих ягод в России: импорт наращивает объемы

Малина и крыжовник выступают драйверами роста категории садовой ягоды, в то время как клубника напротив демонстрирует сокращение объемности.

24.04.19
Низкий спрос обвалил цены на российскую пшеницу

Экспортные цены на российскую пшеницу упали из-за низкого спроса со стороны ключевых покупателей - Турции и Египта.

08.04.19
За 2014-2018 гг продажи макарон в России выросли на 7,4% и достигли 1 080 тыс т.

Рост продаж сдерживает быстрой рост цен на макароны, особенно заметный на фоне почти не дорожающего картофеля.

08.04.19
В 2014-2018 гг продажи молочной продукции в России были стабильны и колебались в пределах 11,62-11,86 млн т в год.

Половина объема продаж молочных продуктов в стране приходится на молоко и сливки.

08.04.19
Российские активы замерли в нерешительности

Российские активы замерли в нерешительности, затрудняясь выбрать направление для нового масштабного движения.

08.04.19
Российский рынок подержанных грузовиков и спецтехники упал на 5%

Отечественные аналитики выяснили, что подобного рода машины с пробегом пользовались у россиян меньшей популярностью, чем новая техника.

25.03.19
За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л.

Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

25.03.19
В 2018 г оборот рынка медицинских услуг в Новосибирске вырос на 11% и достиг 39,7 млрд руб.

Сегмент частной медицины в городе имеет хороший потенциал для дальнейшего роста.

25.03.19
Импорт крематоров в Россию

Италия и Германия - основные поставщики крематоров в Россию по итогам 2017 года.

19.03.19
Рынок меламиноформальдегидных смол в России существенно меняет свою структурность

Текущая ситуация на российском рынке меламиноформальдегидных смол характеризуется преобладанием иностранного продукта, то есть основной объем рынка составляют импортные меламиноформальдегидные смолы.

19.03.19
Численность стоматологических учреждений снова начала расти

Стабилизация экономической ситуации в стране оказывает положительное влияние на стоматологическую отрасль.

19.03.19
Анализ российского рынка газовых котлов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В феврале 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка газовых котлов.



Новость рассказывает о тендерах Санкт-Петербурга, достижениях системы контрактации под руководством городского комитета по государственному заказу.