Суда не доплывают до заправок
Суда не доплывают до заправок

Пароходствам грозят убытки из-за роста цен на топливо.
 
Как выяснил “Ъ”, несмотря на меры, принятые правительством, рост цен на нефтепродукты продолжает серьезно беспокоить бизнес: с просьбой решить эту проблему к президенту РФ обратились владельцы речных судов. По их данным, акцизное судовое маловязкое топливо подорожало на 30%. Основной удар пришелся по круизным компаниям, которые продают билеты за год-полтора и не могут учесть резкие скачки цен. В отрасли опасаются, что без поддержки придется либо повышать тарифы, либо ждать банкротств судовладельцев.
 
Глава Союза транспортников России, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов 18 июня сообщил в письме (копия есть у “Ъ”) Владимиру Путину о критическом состоянии отрасли из-за «беспрецедентного роста» цен на топливо. По данным союза, топливо в себестоимости транспортников составляет 30–50%. Цена на авиакеросин повысилась на 20% (подробнее см. “Ъ” от 21 июня), рост цен на судовое топливо составил 10–30%.
 
При этом около 70% речных круизных судов фрахтуются иностранными турфирмами на год-полтора вперед и с учетом прежних цен топлива. Судоходные компании по итогам навигации будут убыточными, сообщает господин Ефимов. «Критическое положение» и в перевозках грузов, в том числе судами «река-море» в заграничном плавании. Среди вариантов решения проблемы союз указал рост тарифов на перевозки на 20–30%, банкротство предприятий или анализ с целью поиска некоего «оптимального баланса минимизации отрицательного эффекта» подорожания топлива.
 
По данным “Ъ”, средняя цена судового маловязкого топлива в 2017 году составляла 40,1 тыс. руб. за тонну с акцизом и НДС. Сейчас у прямых поставщиков цены достигают 51,5 тыс. руб. за тонну, прогноз средней цены топлива на 2018 год с акцизом и НДС — 50,8 тыс. руб. Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин отмечает, что вопрос нужно решать срочно, снижение акцизов (это согласовало правительство) не спасает капиталоемкий рынок судоходства, особенно сложно круизным компаниям.
 
Глава Московского речного пароходства (МРП) Константин Анисимов назвал рост цен на топливо «последним гвоздем, забитым в гроб» судоходных компаний. Обсуждается повышение пошлин на вывоз дизтоплива, отмена акцизов или увеличение возвратного акциза, возвращается 8 тыс. руб. за тонну на судовое маловязкое топливо с 55 тыс. руб., но с учетом роста цен надо повысить возврат до 20 тыс. руб., подчеркнул топ-менеджер.
 
Премьер Дмитрий Медведев 22 июня уже заявил о готовности поддержать компенсации потерь аграриев, такие решения нужны и для судовладельцев, уверен господин Анисимов. Обслуживание лизинговых платежей по танкерам МРП убыточно, пояснил он, перевозки песка с учетом цены топлива и остановки строек к ЧМ-2018 малорентабельны, круизный флот не приносит прибыль, так как многие туристы не приехали из-за роста стоимости билетов в связи с чемпионатом. Компании пришлось выводить один теплоход из эксплуатации, переводить ряд круизных судов на внутренний туризм в убыток себе.
 
Совладелец «Водохода», зампред совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов говорит, что палата предложила Ростуризму изучить централизованное рекламное продвижение круизных туров за счет агентства. Суда загружены на 75–80%, рост загрузки позволит покрыть рост цены топлива, полагает он. Для «Водохода» дополнительные затраты уже превысили 170 млн руб. По словам Ришата Багаутдинова, для компенсации цену тура за ночь необходимо увеличить на 2–2,5 тыс. руб., что нереально. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что мерой поддержки могла бы стать нулевая ставка НДС для иностранных туристов.
 
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» говорит, что причины роста цен на судовое маловязкое топливо аналогичны ситуации с другими нефтепродуктами — налоговый маневр, слабый рубль и рост мировых цен. Меры, которые сегодня принимаются для дизельного топлива и бензина, должны быть распространены и на рынок судового топлива: «чем больше товара будет на внутреннем рынке, тем ниже будут цены», предполагает эксперт. При этом рынок достаточно специфичный, поэтому для решения проблем судоходных компаний на совещаниях в правительстве вопрос роста цен на судовое топливо необходимо рассматривать отдельно, считает господин Турукалов.
 
https://www.kommersant.ru/doc/3668016?utm_source=newspaper&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter

26.06.18

Заказать разработку маркетингового исследования по любой отрасли (или купить готовое) можно в агентстве MegaResearch: megaresearch.ru: 1 место в рейтинге Motton Pik, среди топ-50 агентств.

назад

Другие исследования рынков
08.08.19
Бизнесмены назвали общие проблемы

Всероссийский Форум выявил общие недостатки тендерного рынка по всей стране.

29.07.19
Рынок плавленого сыра в России: Рост цен при стабильном объеме производства

В течении 4 лет доля плавленого сыра в производстве сыров остается неизменной, однако стоимость растет.

29.07.19
Рынок комбикормов для свиней в России: цены производителей демонстрируют положительную динамику Рост доли производства комбикормов для свиней

Отечественный рынок комбикормов для свиней в текущем периоде демонстрирует максимальные показатели цен производителей за весь период исследования.

29.07.19
С 2014 г по 2018 г объем экспорта рыбной муки из России вырос на 40%: с 50 до 70 тыс т.

Более 90% поставок из России идут в Китай и Южную Корею.

29.07.19
За 2014-2018 гг объем импорта сушеных овощей, грибов, сухофруктов и орехов в Россию вырос на 5,1%: с 279 до 293 тыс т.

Самым популярным сухофруктом на российском рынке является изюм.

08.07.19
В 2018 году рынок базальтовой ваты вырос на 4%, в 2019 году рост маловероятен

Российский рынок каменной ваты растет второй год подряд, несмотря на затянувшийся кризис. Но складывается впечатление, что запас роста исчерпывает себя.

08.07.19
До 40% выпущенной в России стекловаты идет на экспорт

Динамика выпуска стекловаты носит нестабильный характер, так как этот сегмент теплоизоляции сильно подвержен кризисным явлениям.

08.07.19
В 2019 году кровельный рынок продолжает сокращаться

Российский рынок кровельных материалов падет семь лет подряд (с 2012 по 2018 г.). Когда эта тенденция будет преломлена - пока неизвестно.

08.07.19
Выявлены крупнейшие игроки рынка силовых кабелей в России

Наибольшую долю на рынке силовых кабелей занимает Кабельный альянс.

08.07.19
Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий

Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

04.06.19
Рынок биоудобрений растёт на 30% в год

В сельском хозяйстве России наблюдаются интересные тенденции.

04.06.19
Кубань наращивает экспорт сгущёнки

На Кубани планируют к 2024 г. увеличить поставки сельхозпродукции за рубеж до 3, 8 млрд долларов.

04.06.19
На рынке изолятов соевого белка планируется полное импортозамещение и развитие экспорта

Для выхода на иностранные рынки российским производителям прежде всего нужно значительно увеличить объемы поставок.

04.06.19
Рынок кондитерских начинок в России далек от насыщения

По информации от производителей, на каждую тонну печенья, пряников и слоек приходится порядка 20% начинок, а на каждую тонну тортов и пирожных недлительного хранения — около 25%.

14.05.19
Рынок фармацевтической стеклянной упаковки полностью занят импортной продукцией и имеет хорошие перспективы для роста

К упаковке для лекарственных средств предъявляются повышенные требования в области качества и инновационных решений.

14.05.19
Химические пропитки для армирующих сеток и тканей: рынок сбыта растет и открывает новые перспективы для производителей

Рынок химических пропиток для производства различных видов армирующих сеток и тканей насыщен довольно сильно. На нем работают несколько десятков предприятий.

14.05.19
Импорт пластиковой тары и упаковки вырос в 2018 году на 9%

Объем импорта по итогам года составил 115,3 тыс. т. в натуральном выражении.

14.05.19
В декабре 2018 года производство пластиковых мешков и сумок составило 2,4 млрд. шт.

По сравнению с декабрем 2017 года объем производства сократился на 6,5%.

14.05.19
Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса.

14.05.19
Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения.

01.05.19
В 2014-2018 гг продажи муки в Крыму выросли на 16%: с 92 до 106 тыс т.

Около 65% муки на полуострове используется в промпереработке.

01.05.19
С 2014 по 2018 гг количество посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%: с 2 475 млн до 2 659 млн.

После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка.

01.05.19
Посевные площади вырастут на 5 млн га

К хору экспертов, которые утверждают, что урожай этого года существенно превысит прошлогодний, присоединился и Гидрометцентр.

01.05.19
Экспорт зерна вырастет до 51 млн тонн

Ранняя и тёплая весна этого года позволила экспертам зернового рынка серьёзно повысить прогноз на урожай.

01.05.19
На Кубани закатают 1,5 млрд банок консервированных овощей

Всем известна любовь россиян к консервированным огурцам, помидорам и прочим овощам и фруктам.

01.05.19
Чем грозит повышение ввозных пошлин на продуктовое сырьё

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предлагают повысить импортные пошлины на часть ингредиентов для продуктов и напитков.

24.04.19
С 2014 по 2018 гг экспорт глюкозно-фруктозных сиропов из России снизился в 2,4 раза: с 1 397 т до 576 т.

В 2014 г очень большой обьем продукции был отправлен в Узбекистан.